Авторские материалы Готовимся к “переобувке”: какие шины выбрать и как сэкономить на хранении

23 сентября 2021, 16:31

Персоны

Зимние шины дорожают, и водители, которым вскоре предстоит сезонная смена колес, с горечью изучают нынешние цены. "Надо было весной закупаться, когда зимняя резина дешевле", – главный совет консультантов. Какие еще существуют способы сэкономить без угрозы для безопасности, разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Сергей Артемов.

Шины скоро менять – что там и почем? Актуальные цены зимней резины могут ввергнуть в уныние водителей, если они, глянув весной, при еще сезонной "переобувке", на усталые лысоватые колеса, твердо решили покупать новые и, как часто бывает, в суматохе дел забыли об этом. Покупать нужно сразу. Новые зимние колеса – весной, а летние – осенью. Цены в этот момент – минимальны. Таков главный совет для желающих сэкономить. Все остальное – детали, которые между тем тоже позволяют сберечь или даже обрести несколько тысяч рублей. Для начала: сигнал о новой покупке дает шина всем своим видом, рассказывает консультант одного из шинных салонов Евгений.

ЕВГЕНИЙ: Глубина протектора: если менее 4 миллиметров, то это вообще непригодная к езде шина. Если шипованные шины – выпадение более 30% шипов уже критично. Какие-то повреждения протектора, если есть. На ребре продольные повреждения иногда также могут быть критичными, потому что она дальше прорваться может. Также боковые какие-то повреждения. Если "грыжа", то тоже не советую, тем более что шина с "грыжей" неремонтопригодна.

А дальше – выбор серьезный: или покупать шины крутых мировых брендов, которые отлично вгрызаются в лед и снег, о чем говорят разные эксперты в своих обзорах, но откровенно кусаются в цене, или – шину с именем поскромнее, но куда дешевле, особенно если не дрифтовать и не гонять, а степенно и осторожно ездить из точки А в точку Б. Речь идет на таком сравнении о 5 000 – 7 000 на каждую шину. Но существует и компромиссный вариант. Надо делать упор на место выпуска. Глобализация: резина престижной марки, отлитая в Германии, будет явно дороже резины этой же марки, но сделанной, допустим, в Индонезии, говорит Евгений.

ЕВГЕНИЙ: Качества они будут одного и того же, но поскольку в Германии и в Индонезии выпускают другие модели, то они будут дешевле. Так вот, насколько сейчас вижу, Goodyear весь европейский идет. Nokian сейчас – российское производство идет. Возможно, даже российские качеством повыше будут, потому что они идут уже в Европу, российские шины продают в Европе, а финские шины продаются только в Финляндии. Если Dunlop рассматривать, то Япония в Корею переносит. По цене они примерно одинаковые будут – что японские, что корейские.

Шины старых моделей – куда дешевле: процентов на 25 – 30. И хоть технологии, как известно, идут вперед, новинки своих сцепляющих свойств, а также срока использования на те же 25 – 30% явно не прибавляют.

Шины хоть и часто называют обувью автомобиля, увы, не обувь человеческая. И цены на них растут вместе с размером. Вот одна из покрышек европейского бренда – 8 000 за 16 дюймов, 9 500 – за такую же 17-дюймовую, 14 000 – за 18-дюймовый диаметр.

Прейскурант интернет-магазинов показывает, что в размерах до 17-го включительно "липучки" дороже шипованных шин. Более крупные, напротив, – дороже шипованные. Разница эта составляет от 200 рублей до 4 тысяч по сходным моделям.

"И хоть закон за езду на колесах не по сезону не наказывает, здравый смысл и инстинкт самосохранения никто не отменял", – так начал свой комментарий глава правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов на тему "каким шинам отдать предпочтение – шипованным или "липучкам".

АЧКАСОВ: Я скажу на своем личном примере. У моей жены стоит шипованная резина, мы на ней больше ездим за городом. У меня стоят "липучки", в общем, зимняя резина без шипов, я на ней езжу по городу. По городу однозначно без шипов лучше ездить, а за городом – однозначно с шипами, потому что там бывают дороги, которые редко чистят, и шипы на них выручают.

Предубеждения насчет российских шин – пережиток прошлого, пусть и недавнего, полагает Александр Ачкасов. По его мнению, и выпущенные на иностранных заводах в нашей стране, и отечественные марки вполне пригодны для использования.

АЧКАСОВ: На сегодняшний момент у нас шины все подравнялись, все – примерно на одном уровне. Можно смело ставить российские шины, они ничем не хуже, чем иностранные.

Нужно только, по мнению специалиста, четко представлять условия эксплуатации машины, перевозимый ею груз и подбирать колеса по скоростному и весовому лимиту. За колесами нужно следить – почаще визуально оглядывать их накачку или проверять манометром давление, указанное производителем. Случился прокол – тут же остановиться и заменить колесо. Езда даже километр-другой на "пожеванной шине" убьет ее структуру, и ремонт потом не спасет.

То, что шины сейчас серьезно подорожали, понимают и торговые менеджеры. Клиентов они терять не хотят, и многие шинные центры предлагают различные акции. Кто-то – на месяц вперед, кто-то – до зимы, а кто-то – аж до конца февраля. При покупке комплекта из 4 шин их установка на машину – бесплатно (уже 2 500 – 3 000 экономии). Где-то завлекают бонусными или топливными картами, где-то – тестированием аккумулятора бесплатно в придачу. Такие "комплименты" от продавцов пойдут впрок – особенно если их цены сопоставимы с остальным рынком.

Еще один раздел экономии – хранение шин. Точки монтажа, магазины и дилерские центры приглашают на свои ангары. Примерный тариф на полгода – от 2 до 5 тысяч рублей. Если нет желания платить, то шины надо вымыть, обработать силиконовой смазкой и поместить на балкон, в гараж или сарай. Если они – на дисках, то можно подвесить на стену или сложить горизонтально стопкой, но не более 4 штук, и периодически перекладывать их. Если – без, то подвешивать запрещено, тут способ лишь один – хранить стоя. Иногда при этом особо щепетильные водители добавляют метод, схожий с производством игристых вин: каждые 2 – 3 недели поворачивать на четверть оборота. Кстати, зимние шины настоятельно рекомендовано хранить на дисках – чтобы при хранении в летний период они не деформировались от тепла. И для любых шин противопоказан прямой солнечный свет – от ультрафиолета они расслаиваются и теряют прочность. Надо обязательно укрывать плотным материалом. А специальный ГОСТ требует хранить шины не ближе 1 метра от отопительных приборов и радиаторов отопления. При правильном хранении они не расползутся при монтаже и не поставят водителя перед фактом внезапных немалых трат.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация