Авторские материалы Секунды спасают жизнь: разработан единый стандарт обработки звонков в службе 112

28 сентября 2021, 15:10

Персоны

Вызов экстренных служб будет занимать чуть больше минуты. В России разработан и утверждён единый стандарт, который регламентирует порядок обработки звонков в службе 112. Документ уточняет, сколько сотрудников должно работать в системе и какой квалификации они обязаны соответствовать. С подробностями – корреспондент "Вестей FM" Екатерина Косинец.

Последние 5 лет при пожаре, сердечном приступе или ограблении россияне, независимо от региона, набирают эти 3 цифры. Оператор на том конце уточняет, что именно произошло, с кем и где. И передаёт данные в МЧС, скорую либо полицию. Теперь на разговор с обратившимся за помощью диспетчеру отводится 75 секунд. За это время он должен собрать максимально полную информацию, чтобы бригада реагирования ещё до выезда представляла, с чем придётся работать: нужно ли пожарным ломать двери или вскрывать замки, потребуется ли разворачивать лестницу, какие средства для реанимационных действий нужны будут врачам скорой в первую очередь. Всё необходимое, конечно, есть в арсенале бригады. Но когда заранее есть хотя бы приблизительный план действий, это экономит секунды, которые могут спасти кому-то жизнь.

В экстренной ситуации не каждому под силу побороть панику, быстро и чётко отвечать на вопросы оператора. Бывает, подводит связь. Если звонок прервался, оператор должен будет перезвонить. На это у него есть 10 секунд. Если нет ответа, сотрудник продолжит дозваниваться. По регламенту он должен сделать минимум 3 попытки. И при каждом дозвоне ждать ответа не больше одной минуты.

Как только информация о происшествии и пострадавшем собрана, её необходимо оперативно передать тем, кто поедет на помощь. Раньше все данные записывали в журнал. А затем по телефону дозванивались в скорую, полицию или спасателям и диктовали сведения диспетчеру. Теперь система автоматизирована. Пока обратившийся гражданин ещё беседует с оператором, уточняя детали, специалист уже отправляет запрос в соответствующую службу и заполняет карточку вызова. Увидев её, диспетчеры экстренных служб должны в течение 30 секунд подтвердить получение данных. Таким образом, от момента набора номера до выезда бригады в общей сложности пройдёт чуть меньше 2 минут.

Передав вызов службам спасения, оператор продолжает контролировать дальнейшие события. Зона его ответственности заканчивается только тогда, когда бригада докладывает о завершении работы на месте.

С недавнего времени, кроме спасения жизни, по номеру 112 информируют обо всех плановых и аварийных отключениях в сфере ЖКХ.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация