Авторские материалы В столичном метро теперь можно платить лицом
Персоны
В московском метро заработала система FacePay. Чтобы оплатить проезд лицом, нужно пройти через специальный турникет. Он помечен черным стикером с картинкой человека в кадре. Камера распознает пассажира, с привязанной к "Тройке" банковской карты списываются деньги. Все по тарифу. "Умными" камерами оснастили все станции столичной подземки. Ввести биометрию по всей стране могут уже через 2 года. Как это работает, выясняла Мария Скородилко.
Оплата проезда лицом. Теперь это возможно. Чтобы подключиться к FacePay, нужно скачать приложение "Метро Москвы", далее – привязка карт, "Тройки" и, конечно, банковской. Бесконтактная система оплаты уже работает, если вы хотите оплатить проезд телефоном, не доставая карты. Однако оплачивать проезд лицом можно будет и без смартфона. Но есть условие. Регистрируясь в приложении, нужно загрузить фотографию. Чёткую, на светлом фоне, как на паспорт. Она превратится в зашифрованный биометрический ключ и останется в базе. На турникете камера считывает именно этот шифр. А значит, пройти по чужой фотографии не получится. Зато прозрачные очки и маски не помешают системе узнать пассажира в лицо. Но сильно закрывать лицо не стоит. Открыто должно быть хотя бы 40% лица. И здесь при проходе маску лучше спускать. Так, по словам властей, система сработает быстрее.
Для оплаты проезда лицом, нужно подойти к нужному турникету и встать на черный стикер, который расположен на полу. Время ожидания – от 3 до 5 секунд. Сработает камера. Деньги спишутся, проход откроется.
Власти уверяют: персональные данные надежно хранятся и никому не передаются. Однако в метро новую технологию пока встречают неохотно.
"У нас был пластик раньше, бесконтактная оплата. А сейчас – это. – А не видели, система уже зависала, или все хорошо работает? – Бывает, что он думает какое-то время. А вы привязали свою карту?"
Многим пассажирам удобно оплачивать проезд смартфоном, многие боятся очередей. Система может "зависнуть", как это случается с бесконтактной оплатой в час пик.
"Идея хорошая, но могут быть разные сложности. В том числе с пробками из живых людей, которые могут возникать на входе в метро"
"Я считаю, что нужно сначала протестировать все это. Если не будет создаваться давка, то в таком случае это наиболее – безопасная система, чем та, которая существует сегодня"
Согласно последним данным, технология FacePay – одна из лучших в мире. В Японии и Китае ее используют почти везде. Кроме того, база лиц горожан может помочь в борьбе с преступниками. Все, кто оплачивает проезд с помощью FacePay, автоматически будут сверяться с базой тех, кто находится в розыске. Эксперты говорят: если систему "умных" камер распространили по всему метро, значит, она отлично показала себя в тестовом режиме. Испытывали технологию с 2019 года. Тогда камеры появились на некоторых станциях столичной подземки. Полностью оснастить такими технологиями аэропорты и вокзалы власти планируют уже к 2030 году.
Пока что подобных турникетов, где расплатиться можно лицом, на каждой станции – по одному. Но если технология станет популярной, власти обещают, их станет больше.
Сейчас горожане могут пользоваться FacePay добровольно, по желанию. Оплачивать проезд всеми привычными старыми способами тоже можно.