Авторские материалы Техконтроль за квадроциклами ужесточат

4 декабря 2021, 00:19

Персоны

В России ужесточат контроль за квадроциклами, снегоходами и болтоходами. Их эксплуатацию законодательно запретят при неисправностях рулевой и тормозной систем, освещения, а также при превышении вредных веществ в выхлопе. Контролировать их техническое состояние, видимо, будут инспекторы Гостехнадзора. Ибо именно это ведомство выдает права на вождение такой техники. Как и где конкретно будет проходить контроль квадроциклов, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Напролом сквозь бурелом. Но исключительно на исправной технике. Инициатор введения контроля – Минсельхоз. Он ведает всеми тракторами, а квадроцикл, по сути, тоже трактор, только маленький. И права для него нужны не автомобильные, а тракториста-машиниста с открытой категорией A1. В отличие, кстати, от квадроцикла, права на которые выдают в ГИБДД. Так вот, относительно квадроциклов уже определены требования к их исправности, рассказал каналу "Дума ТВ" член Комитета Госдумы по аграрным вопросам Максим Иванов.

ИВАНОВ: Прежде всего мы говорим о безопасности людей, и у Минсельхоза возникла идея – изымать или останавливать, прекращать эксплуатацию технических транспортных средств – снегоходов, квадроциклов, болотоходов, имеющих техническую неисправность. То есть это отсутствующие или неработающие стоп-сигналы, отсутствие номера, неправильные люфты и прочее. То есть мы говорим о том, чтобы навести порядок в этом вопросе.

Прежде всего контролю подвергнут тормозную и рулевую системы как наиболее влияющие на безопасность движения. Ну а поскольку проверка будет происходить не в цеху, а где-то на открытой местности, то основной инструмент инспектора – его глаза, то есть визуальный контроль. На примере снегоходов тактику проверки пояснил в соцсетях руководитель сервисного центра "Рембат" Иван Бусаров.

БУСАРОВ: Например, вот когда уже к технике подходим, мы уже заранее видим, что с ней не так может быть. То есть чтобы лыжи были параллельны, чтобы геометрия рычагов, геометрия подвески была правильной. То есть никаких искажений быть не должно. Значит, это говорит о том, что снегоход не бился, не врезался.

Правовые последствия запрета эксплуатации, судя по пояснениям Минсельхоза, будут зависеть от конкретного региона. Правила предстоит разработать местным властям. Но им в помощь – статья 9.3 КоАП "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования". Штраф – от 500 до 1000 рублей или лишение трактористских прав от 3 до 6 месяцев. Ну а чтобы лихачи на неисправных квадроциклах не сбежали от контролеров, им могут разрешить, к примеру, опечатывание техники, установку блокираторов и эвакуацию.

Осталось понять, как практически будут ловить квадроциклистов? По общим дорогам они стараются не ездить. В основном по пересеченной местности, куда патрули ГИБДД не заезжают. Но это в тех случаях, если нет специального рейда на квадроциклистов. Во время облавы все структуры кооперируются – и ГАИ, и Гостехнадзор, а если надо – и ОМОН. У них и своя техника для погони имеется. Устраивают засады на путях наиболее интенсивной езды квадроциклистов. Как это происходит на практике, показано в одном из постановочных видеороликов канала "Квадроманьяки".

Ну и еще вопрос, актуальный для всех квадроциклистов: а зачем проверять техническое состояние их внедорожных "монстриков", если они не ездят по дорогам и никому из автомобилистов не мешают? Даже если поломаются где-нибудь в лесу или врежутся в дерево, то это будут только их проблемы. На безопасности дорожного движения никак их поломка не отразится. Но это не совсем так. Всё-таки на второстепенные дороги квадроциклы выезжают, уточнила член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре.

АГРЕ: Любое транспортное средство должно находиться в надлежащем техническом состоянии. То, что Минсельхоз сейчас выступил с такой инициативой, – мы прекрасно понимаем, что они обеспокоены. Но вот контроль осуществить будет крайне сложно. Если говорить о выезде этих транспортных средств на дороги общего пользования, то Госавтоинспекция их также может проверить. Потому что, конечно, состояние тормозной системы – это исключительно важная составляющая, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения.

Точный порядок технической проверки квадроциклов и снегоходов регионам предстоит еще только разработать. Срок – до 1 сентября будущего года.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация