Авторские материалы Только вверх: цены на машины будут расти и дальше?

6 декабря 2021, 13:25

Персоны

Автосалоны продолжают удерживать высокие ценники на автомобили. Стоимость машин за последний год выросла более чем на 20%, причём в основном за счёт так называемых допов – навязанных дилерами дополнительных опций. Если ж покупатель хочет заводскую комплектацию, то ожидание долгожданной машины может затянуться как минимум на несколько месяцев. Почему это происходит и что будет с ценами дальше, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Тенденция последних месяцев: ценники повышают заводы, а автодилеры добавляют еще и свои проценты. Причем немалые – в сотни тысяч рублей. Настоятельно предлагают клиентам дополнительные опции. А если хочешь заводскую комплектацию – то жди месяцами. А потом приобретай свою машину по тем ценам, которые будут на момент покупки. При этом сайты автодилеров стали малоинформативными. Там только реклама неких спецпредложений, без конкретики, плюс – ставка кредитов. Списка автомобилей, готовых уже сейчас на продажу, как раньше, нет. А дальше все вопросы надо обсуждать с менеджером.

В один из автосалонов я и позвонил. Хочу довольно популярную Renault Arkana 4х4, 1,3-турбированный двигатель, в хорошей версии "прайм". Нынешние её справочные цены, кстати, тысяч на 300 дороже, чем были еще весной. Но по какой реальной цене мне готовы ее продать?

"На Quto написано – от 1 840 000. – Ну, да. – Реально какие цены? – Такие цены и есть. – А срок ожидания? – В принципе можно подобрать автомобиль из того, что в наличии. Никто ничего не навязывает. Но есть автомобили без допоборудования. – Чисто заводская комплектация практически? – Да, без каких-либо "допов". Но я думаю, без резины вы точно от нас не уедете. – Это как подарок, что ли, или нет? – Я не знаю. Можно сделать как подарок. Или вы сами оплатите. Это всё же лично обсуждается. По телефону я с вами скидки точно обсуждать не буду"

Умеет менеджер всё же завлекать. При минимуме полезной информации. Вот только ехать и общаться в автосалон пока не готов. Ибо чувствую, что всё самое драматичное для кошелька начнется именно там.

"Посидеть, всё точно обсудить. – Вы честно мне скажите. Не хочу я пока. – Я же не знаю, что вам нужно. Просто есть еще другие заводские пакеты, допустим, премиум-аудиосистема туда может войти. Можно без нее подобрать вам автомобиль. – Нет, безусловно, мне какие-то и ваши дилерские понадобятся. "Антикоррозийка" делается? – Да, конечно. Соответственно, антишум, антикоррозия. Видите, вам уже "антикоррозийка" нужна. Это еще порядка 40 тысяч рублей. То есть я вам конкретную сумму не скажу. Вы лучше приезжайте к нам в салон"

В финале нашей беседы менеджер очень хотел всё-таки узнать мой номер. Предполагаю, чтобы потом настойчиво звонить. А вот "рубить суровую правду-матку" по телефону не хочет.

Что касается всех прочих автомобильных марок, то на форумах народ печально пишет о невозможности быстрой покупки чистых заводских комплектаций. А только с многочисленными "допами" от автодилера. Объяснение этому не такое уж и сложное. Дело в том, что автосалоны не хотят быть простыми посредниками между производителем и клиентами. Они хотят зарабатывать прибавочную стоимость, делая что-то сами. Тем более рыночная ситуация толкает к этому, констатирует замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

УДАЛОВ: Здесь цену определяет спрос. То есть, если желающих купить автомобиль 10 человек, а автомобилей 5, дилер может устанавливать ту цену, по которой, как он считает, автомобиль будет продан максимально выгодно для него. При этом здесь тоже есть понимание того, что автомобилей меньше, чем их могло и должно было бы быть, и что дальше их еще меньше становиться. А ему, дилеру, надо обеспечивать все накладные расходы, зарплату, содержание дилерского центра и т.д. И поэтому они стремятся в какой-то степени “подушку безопасности” вот эту свою наращивать.

Но и заводские цены тоже не отстают от дилерских. За год в среднем по рынку рост – процентов на 20, а в декабре, говорят дилеры, будет очередной скачок. Причин тут несколько. До сих пор идет валютная корректировка после того, как курс доллара резко взлетел весной прошлого года. Ну а главное – во время пандемии резко вырос спрос на компьютеры и гаджеты, поясняет экс-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимир Моженков.

МОЖЕНКОВ: Дело в том, что эта вся микроэлектроника в первую очередь идет на компьютеры, смартфоны и гаджеты. И это – основной рынок. А автоиндустрия для этих производителей – это как бы такой побочный рынок. И когда возник большой спрос на гаджеты, на компьютеры, на смартфоны – в первую очередь его удовлетворяли. В связи с этим сейчас в Германии, в Китае стали строить заводы по выпуску этих чипов.

Любопытная ситуация сложилось и на рынке подержанных машин. Так, например, "трёхлетку" сейчас можно продать даже выше, чем за нее заплатили в автосалоне, когда она была новой. Но купить на вырученные деньги опять новый автомобиль не получится в любом случае. Прогноз на будущее в целом по авторынку суров: цены и дальше будут расти. По крайней мере до исчерпания дефицита электронных компонентов. Плюс и сами автопроизводители заинтересованы поддерживать высокий уровень цен на свою продукцию, отмечает Сергей Удалов.

УДАЛОВ: Я думаю, что производители в целом будут стремиться к тому, чтобы не было перепроизводства автомобилей. То есть, я думаю, что в течение длительного какого-то времени производители смогут, ну, искусственно в какой-то степени поддерживать дефицит. Но я думаю, что это продлится недолго. Потому что сейчас, наверное, отчасти переоценены автомобили. Потому что там за дополнительные опции наценки различные. Всё равно должен быть баланс между спросом и предложением.

В любом случае никогда еще у нас такого не было, чтобы автопроизводители официально снижали цены: всегда только вверх. И даже если на рынке возникает избыток предложения, то на величину инфляции повышают обычно всё равно. Правда, это компенсируется многочисленными акциями и скидками. Но узнать об их конкретике онлайн сейчас практически невозможно. Надо ехать в салон и узнавать всё на месте. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но, по расчетам специалистов, маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация