Авторские материалы Активный туризм ждёт ренессанс

21 мая 2022, 00:23

Персоны

Россияне переключатся с загранпоездок на внутренний активный туризм. Об этом свидетельствует возросший спрос на товары для рыбалки, туризма и охоты. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Продажи туристического и рыболовного товара в онлайн-магазинах бьют все рекорды. Так, в одном из популярных маркетов заказы туристической мебели увеличились на порядок, походных рюкзаков и сумок – ровно в 10 раз, рыболовных прикормок – в 9 раз, и даже лодок с катерами продается почти в 6 раз больше, чем еще год назад.

Вообще, в пандемию удильщиков серьезно прибавилось. Сейчас их стало еще больше из-за ограничений поездок за рубеж. На наших глазах вновь просыпается интерес к туристическим походам, которые были очень популярны в советское время, поясняет профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, эксперт Росреестра по туристическим услугам Галина Дехтярь.

ДЕХТЯРЬ: Мы возвращаемся к организации так называемого самодеятельного отдыха, когда люди с палатками, со спальными мешками, с удочками направляются на несколько дней пожить около какого-то водоема. Сейчас, исходя из логистики, народ выбирает то, что находится ближе всего, куда можно поехать просто на выходные.

Походы могут быть пешие, велосипедные, конные, лодочные, под парусами, на плотах, автомобильные и много еще какие. Это всё называется “активным отдыхом”. И его ждет ренессанс. А посмотреть в нашей стране, конечно же, есть на что, говорит главред журнала "Охота и рыбалка. XXI век" Александр Лисицын.

ЛИСИЦЫН: Действительно, многие страны закрыты. Поэтому люди стали смотреть в сторону Камчатки, в сторону Алтая, Саян, Байкала. И отсюда, я так понимаю, рост продажи туристической одежды. Туристическая обувь, рюкзаки – это всё наверняка пользуется спросом. Поэтому ничего удивительного в этом нет, давно пора заниматься внутренним туризмом. Теперь люди начнут думать о том, насколько наша страна большая, насколько она красивая. Многие удивятся.

И всё же статистика организации отдыха показывает, что более трети россиян не собираются ехать далеко, пускай даже и по стране. А останутся в своем регионе. Многие из них пойдут в походы. И на это откликнулась туротрасль, сформировав даже особую профессию “лесного гида”, дополняет Галина Дехтярь.

ДЕХТЯРЬ: Если люди поедут на экскурсии с познавательными целями на своем транспорте или пойдут в походы, соответственно, им будет нужен инструктор-проводник. То есть это люди, которые будут иметь аккредитацию. Поэтому я бы отметила 2 тенденции. Первая – это организация активного отдыха: походов, сплавов, рыбалки. Статистика показывает увеличение продаж в этой сфере. И второе – это самостоятельное путешествие по городам и весям нашей страны, но не очень далеко.

Недалеко – это так, чтобы было можно доехать на своем автомобиле за несколько часов, ну или на электричке. Например, до какого-нибудь подмосковного водохранилища. Тут, правда, рыбакам-неофитам главное – не разочароваться. Ведь покупка дорогостоящих палатки, спиннинга и катушки еще не означает удачу в рыбалке, констатирует Александр Лисицын.

ЛИСИЦЫН: Рыбалка, особенно продуктивная, – это серьезное занятие. Ну, купишь удочку, поплавок, придешь на берег водоема, сядешь, просидишь 3 часа, проклянешь всё на свете, глядя на воду и ничего не поймав, и уйдешь разочарованным. Поэтому, если говорить о серьезной рыбалке, о рыбалке, результат которой можно показать соседям, родным, близким, то это несколько другое дело, тут только рюкзаком не обойдешься.

Еще одна причина массовой скупки туристического и рыболовного оборудования: оно ведь по большей части импортное, и его скоро вовсе может не остаться на прилавках магазинов. Российские аналоги, конечно, есть, но не по всему ассортименту. Вот люди и спешат.

Авторские материалы. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация