Авторские материалы Ловушка на маркетплейсах: почему не стоит покупать товар “напрямую” у продавца

24 мая 2022, 19:26

Персоны

Поставщики интернет-магазинов начали обманывать клиентов и партнеров. Как рассказали пострадавшие, им отменяют заказ, а потом предлагают совершить его уже на другом ресурсе. Для общения нужно перейти в мессенджер, а для оплаты – кликнуть на ссылку. Как итог – ни товара, ни денег. Подробности расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Александр Санжиев.

Обман под видом продаж: аферисты прикрываются официальными интернет-магазинами. В соцсетях начали появляться жалобы на Ozon. Мол, с заказами творится полная неразбериха: их отменяют, приходят подозрительные сообщения.

А начинается все с того, что потенциальная жертва выбирает и оплачивает покупку при помощи банковской карты. Через некоторое время покупателю приходит сообщение об отмене заказа, деньги возвращаются. Причиной обычно называют отсутствие товара на складе. Далее общение происходит напрямую с поставщиком через смс-сообщения. Он приносит свои извинения за неудобства и тут же предлагает купить тот же товар не через официальный магазин, а напрямую. Якобы новая партия пришла на другой склад. Для удобства уговаривает перейти в мессенджер, и уже там начинается так называемая обработка.

Но чтобы купить желаемое, необходимо перейти по ссылке, присланной в мессенджере, и внести данные карты. На этом – все. Мошенник остается с деньгами, а жертва отправляется в "бан", разумеется, без всякого товара.

Проблема в том, что у продавцов отображаются номера телефонов покупателей. Дело в том, что Ozon и ряд других маркетплейсов – это в том числе и своего рода посредник между поставщиками и покупателям, как и агрегаторы такси. Таким образом, некоторые продавцы в обход официального магазина связываются с покупателем напрямую и начинают водить их за нос. В таком случае возникает вопрос: насколько хорошо партнеры проходят проверку? Это касается многих сервисов. Так, в сентябре 2020 года ряд фирм уже поднимал вопрос о шифровке мобильных номеров клиентов. Поводом послужил инцидент, когда курьер после доставки заказа узнал номер понравившейся клиентки и начал присылать сообщения в мессенджер с пикантным предложением – зайти в гости и провести вместе время. Девушка была возмущена и предала этот случай огласке в соцсетях. Свои слова подкрепила снимком экрана с перепиской. В итоге встреча сорвалась, курьера уволили, а клиентка получила скидку на 200 рублей. Что касается шифровки номеров, то этот вопрос вообще померк на фоне участившихся утечек персональных данных клиентов в Сеть.

Как ответили одному из пострадавших в магазине Ozon, в компании знают о проблеме. В службе поддержки написали, что некоторые продавцы начали нарушать условия торговли, отменять заказы и предлагать оплачивать товары на сторонних сайтах. В компании заверили: там занимаются этим вопросом, чтобы покупатели впредь не сталкивались с мошенничеством.

Авторские материалы. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация