Музыка автономных областей Сумеречный эмбиент-джаз Кима Мюира

2 июля 2022, 01:31

"Акустика" сегодня – это целый коллектив "Австралийский арт-оркестр" (мы недавно его вспоминали, как один из проектов с участием саксофониста Сэма Джилла, но в записи альбома Vesper, Джилл не принимал участия). Электроакустика – 12-струнная гитара "с примочками" 39-летнего норвежского гитариста и композитора Кима Мюира (Kim Muyr). Вклад Мюира в музыку – это расширение нордического электроджазового саунда, прославленного лейблами Jazzland и Rune Grammofon до оркестровых масштабов. Правда, сам Мюир больше сотрудничает с индии-лейблом Hubro, занимающимся импровизационной и джазовой музыкой.

В Европе Мюир много работает с австралийским музыкантом-импровизатором – барабанщиком Тони Баком (Tony Buck) из трио the Necks – чуть ли не единственного в своем роде новоджазового коллектива, импровизирующего в реальном времени по принципам репетитивистского минимализма. Тони Бак, в свою очередь, связал Кима Мюира с Австралийским арт-оркестром. В 2018 на фестивале джаза в Мельбурне состоялась премьера очередного нового сочинения Кима Мюира. На момент исполнения на фестивале (с самим Тони Баком на ударных) у него даже не было названия, и вот теперь концертная запись вышла под названием Vesper – вечерня, вечер. Причем церковных аллюзий трехчастный концерт Мюира для электрогитары и ансамбля (из 8 музыкантов) явно не содержит; речь идет о самом начале сумерек – переходе от одного времени собственно дня к вечеру и дальше, ночи. Все, думаю, знают это ощущение безвременья, почти оцепенелости, когда природа буквально застывает, как будто в раздумье, и у нее есть выбор готовиться к закату или к рассвету. Так и казалось бы, джазовый Австралийский арт-оркестр наполняет музыкальное пространство электроакустическими звуками неопределенными, смутными, чтобы не сказать сумеречными, почти что в эмбиентном духе.

Музыка автономных областей. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация