Авторские материалы Как пережить жару в автомобиле

2 июля 2022, 00:09

Персоны

Жара, обрушившаяся на европейскую часть России, способна снизить реакцию водителей и ухудшить функционирование их автомобилей. Что нужно знать автомобилистам, чтобы ездить под палящим солнцем, выяснял корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Жара – стресс и для водителя, и для автомобиля. Проблемы, например, могут возникнуть с тормозами. Их может подклинивать. Это если машина без системы ABS. А если с нею, то не исключено появление ложных сигналов от датчиков раскаленных тормозов. Система управления может посчитать, что колеса заблокированы. Как следствие – возникает нечеткость торможения, что опасно. Опять же, горячие шины, да по раскаленному, расплавленному асфальту – повышается риск скольжения, поясняет руководитель центра контраварийной подготовки "МастерКласс" Алексей Колонтай.

КОЛОНТАЙ: Учитывая, что асфальт более скользкий становится на высоких скоростях, то здесь очень внимательно стоит отнестись к прохождению поворота. То есть каждый поворот имеет свои фамилию, имя, отчество. Хорошо бы их знать. Ну, это как раз на занятиях по контраварийной подготовке можно узнать.

Специалисты советуют во избежание неприятностей ездить в жару спокойно. Но даже и на стоянке к колесу может прилипнуть раскаленный битум, и снять его потом будет проблематично. Ну и не стоит забывать, что из-за жары может банально перегреться двигатель, напоминает Алексей Колонтай.

КОЛОНТАЙ: Если чувствуете, что температура двигателя поползла к “красной отметке”, то желательно кондиционер выключить. И – увы – придется включить печку и вентилятор на полную катушку, чтобы часть жидкости, которая не может быть охлаждена, пошла через печку. При этом вам придется временно открыть все окна в автомобиле.

Что касается кондиционера, то его, советуют эксперты, нужно включать на полную мощность постепенно. Обдув при этом – направить в салон, а не на стекло, чтобы от резкого перепада температур оно не треснуло. У самого водителя в жару тоже появляются проблемы – психологические. Из них самая опасная – это замедленная реакция от духоты, то есть – от недостатка атмосферного кислорода, констатирует доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

ГАРИФУЛЛИН: Уменьшается питание мозга. Сознание не сразу же отказывает, а появляется повышенная тревожность. Далее ухудшается память. И вы просто чувствуете, что те цели и ценности, которые были только что с вами, почему-то уже вас не радуют. Это должно вас насторожить. Что произошло? Понятно, что причин может быть много. Но в любом случае, когда имеет место кислородное голодание и пониженное питание мозга, это проявляется в эмоционально-волевой сфере как тревога, а в мыслительной сфере – как внимание, мышление. И это чувствовать надо.

Хуже всего водителю – в пробке: никуда не двинешься, и вонючий жар от раскаленного асфальта так бьёт по психоэмоциональной сфере, что можно впасть в панику, а то и получить инфаркт. Поэтому лучше всего, говорят специалисты, по городу в жару вообще не ездить. Но если без этого никак, то хотя бы запастись изрядной порцией воды. И ее усиленным приемом сбивать стресс.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация