Авторские материалы Адовое ралли в Люберцах с двумя жертвами: кто виноват?

12 июля 2022, 13:06

Персоны

В Люберцах скончались двое пострадавших в ДТП с участием каршерингового автомобиля. Еще одна пострадавшая – на амбулаторном лечении. Об этом сообщила прокуратура Московской области. Сначала автомобиль наехал на двух женщин на пешеходном переходе, а затем врезался в машину такси, остановившуюся для посадки пассажиров. По факту ДТП открыто уголовное дело. О возможных причинах и последствиях подобных гонок с трагичными финалами – корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Адовое ралли устроил в Люберцах водитель Kia. Все случилось днем 11 июля. На Октябрьском проспекте города бабушка с внучкой 13 лет выходили из торгового центра с покупками. Вызванное ими такси приехало быстро, и в тот момент, когда оно остановилось перед пассажирами, раздался страшный грохот и удар. Машину отбросило прямо на бабушку с внучкой. Девочка упала и ударилась головой. Бабушку авто не задело. Оказалось, что в такси со стороны водителя врезался каршеринговый автомобиль, мчавшийся на бешеной скорости.

Но что важно: за несколько минут до этого он же сбил двух женщин 45 и 46 лет, переходивших улицу на переходе. Одну после удара перебросило через другую машину на остановку. Обе получили тяжелейшие черепно-мозговые травмы и переломы. В итоге всех пострадавших доставили в больницу, где позже обе женщины скончались. Водителя задержали, сообщила начальник пресс-службы Главного управления МВД по Московской области Татьяна Петрова.

ПЕТРОВА: В настоящее время 47-летний водитель задержан в порядке статьи 91-й УПК РФ. В результате ДТП пострадали 3 человека, двое из которых впоследствии скончались.

Многие, кто видел кадры с места аварии, считают, что водитель был в неадекватном состоянии. Это первое, что приходит в голову. В стабильном состоянии такое трудно совершить, говорит руководитель аналитического отдела экспертного центра "Движение без опасности" Елена Борисенко.

БОРИСЕНКО: Ситуация кошмарная. Но тут, конечно, нужно разбираться, что произошло. Обычно это состояние наркотического или алкогольного опьянения. Пока нет системы, которая не дала бы водителю взять в аренду автомобиль в состоянии алкогольного опьянения. Либо это – состояние паники или стресса, когда произошло первое нарушение и потом все как снежный ком. Возможно, недостаточные навыки вождения.

А что считает сам виновник аварии с тяжелейшим исходом? Мужчину задержали. Но есть ощущение, что он толком не осознал происшедшее. "В глазах помутнело, а когда очнулся, уже случилось то, что случилось", – пояснил он.

Многие связали эту историю с тем, что машина была взята в аренду. Якобы именно за рулем каршеринговых машин такое происходит чаще. Статистика это не подтверждает. По данным исследований, ДТП с участием личного транспорта и взятого в аренду происходят примерно в одинаковой пропорции. Эти цифры сопоставимы, подтверждает и Елена Борисенко. Но признает, что в случае каршеринга проще "подменить" добропорядочного водителя на нарушителя.

БОРИСЕНКО: У компаний, которые занимаются каршерингом, есть система безопасности и проверки водителей перед предоставлением автомобиля: они загружают удостоверение, стаж в систему. То есть теоретически это все соблюдается. Другой вопрос, что существуют способы обхода, и при очень большом желании, я подозреваю, за рулем может находиться не тот человек, который в системе под этим аккаунтом зарегистрирован.

Чтобы уберечь и пешеходов, и самих автомобилистов от трагедий, необходимо усилить контроль всех, кто садится за руль на первоначальном этапе, считает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.

БИКБОВ: Возможно, есть смысл ввести профессиональный отбор, в том числе и психологический. Я не исключаю, что это стоит сделать по типу летчиков в авиации, которые проходят подобный отбор. На какой-то стадии. Может быть, дополнить этим медкомиссии перед выдачей первого водительского удостоверения.

По факту ДТП открыто уголовное дело. Следствию предстоит выяснить и проанализировать все детали. Безусловно, будет иметь значение не только состояние водителя в момент аварии, но и техническое состояние машины. Оценку дадут и поведению пешеходов. Если по второму случаю (когда машина врезалась в такси, а оно – в пассажиров) все очевидно, то по поводу первого наезда есть вопросы. Из видео не очень понятно, на каком этапе движения пешеходов по переходу произошло столкновение. Кто-то из обсуждающих это в соцсетях считает, что пешеходы шли на зеленый, кто-то – что уже на красный, кто-то – что завершали путь, начатый на зеленый. Это очень важный момент, указывает Марат Бикбов. Пешеходы всегда правы, но у них также есть обязанности, напоминает он.

БИКБОВ: Многие пешеходы выходят на переход, не глядя по сторонам. Никто не заостряет внимание на том, что у пешехода тоже есть обязанности. Потому что прежде чем выйти на проезжую часть, он должен убедиться, что нет приближающихся транспортных средств. Но об этом никто не говорит. Бывает, что у водителя нет даже технической возможности затормозить.

Как было в этом случае, покажет расследование. И действиям всех участников будет дана правовая оценка. Одно понятно уже точно: водителю придется отвечать по всей строгости закона. Уже известно, что после смерти потерпевших статья ужесточена. Теперь нарушителю грозит лишение свободы до 7 лет – вместо первоначальных 2.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация