Прорвёмся "В нашем автопроме – переизбыток производственных мощностей"

19 августа 2022, 16:15

Персоны

Проект стратегии развития отечественной автомобильной промышленности до 2035 года: не останется ли она просто документом? Что нужно сделать, чтобы эти призывы на самом деле стали действием?

Иран, Турция, Китай – такой может быть новая карта отечественного автопрома. Каковы перспективы совместных производств с иностранными партнерами?

Всё это и многое другое – в программе "Прорвемся" на радио "Вести ФМ". Гость – главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Ведущий – Павел Анисимов.

КАДАКОВ: В этом многостраничном документе значительную часть занимает описание ситуации на данный момент, потому что чтобы двигаться куда-то дальше, нужно понимать, где мы находимся в данный момент. Если в двух словах, совсем коротко, то видение следующее: избыточные производственные мощности для производства, собственно говоря, автомобилей, то есть сборочные заводы. Подсчитали общую мощность – её хватит на 2,95 млн автомобилей, то есть без копеек почти 3 млн в год. Это все автомобили, включая легковые, лёгкие развозные, тяжелые грузовики, автобусы – всё-всё-всё. Это не было ни для кого секретом, во всяком случае, для людей, которые занимаются автопромом, мы всё это прекрасно понимали, тем не менее, подсчитано.

Причём, как вы понимаете, было подсчитано всё, включая законсервированные заводы, те заводы, которые объявили, там, о чем-то, не объявили о чем-то – всё производство, которое у нас есть. То есть если их запустить по максимуму, то у нас может быть гипотетически почти 3 млн автомобилей в год.

А дальше начинаются интересные вещи. Средний уровень загрузки посчитали по относительно спокойному, если не считать пандемии, 2021 году, и оказалось, что по легковым автомобилям загрузка 60% – то есть опять простаивают мощности, и мы это прекрасно знали, по грузовикам – 35%, по автобусам – 29%. Явный переизбыток мощностей.

А дальше начинаются совсем интересные вещи в этой попытке очертить ситуацию. Высчитан так называемый процент консолидации – то количество автомобилей, которые выпускаются тремя ведущими производителями. Чтобы понимать, насколько раздроблена вся эта структура. И оказывается, что в России на долю трёх самых мощных производителей в прошлом году пришлось 56% от общего выпуска автомобилей. То есть всё остальное было между всеми остальными заводами, которые есть.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Прорвёмся. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация