Авторские материалы Чем больше брендов – тем лучше: новая бытовая техника появится в магазинах

3 октября 2022, 13:45

Персоны

На российском рынке бытовой техники активно осваиваются новые бренды. Причём как иностранные – из Китая, Турции, Ирана, так и отечественные. Появление новых игроков должно не только увеличить спрос, но и стабилизировать цены. С подробностями – корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Продажи бытовой техники в России резко снизились с начала года. Закупив все необходимое в марте-апреле, потребитель сделал передышку. В результате в сентябре это падение достигло уже 40%, хотя поставки техники продолжаются все это время, говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков.

ФЕДЯКОВ: Российские предприниматели стали искать альтернативные каналы поставок, чаще всего используя параллельный импорт. Худо-бедно он начал как-то работать. Небольшие объемы поставок стали заходить на российский рынок. Но большие объемы закупить сейчас невозможно: эту ситуацию отслеживают и, если видят, что закупки – для России, просто пресекают отгрузку этих товаров.

В этой ситуации на помощь приходят абсолютно новые марки – из Ирана, Турции, Узбекистана. Однако больше всего среди новичков – китайских брендов. Пока их доля невысока, но они уже стали востребованными, говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний-производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

ГУСЬКОВ: Например, появились такие бренды смартфонов, как Wiko, появляются китайские бренды и в бытовой электронике. Пока это не очень известные бренды. Есть бренды в носимой электронике, как POCO, Realme. Да, они и так присутствовали, но сейчас их будет больше. Это и крупная бытовая техника: Xiaomi планирует расширять линейку. Поэтому брендов достаточно много.

Есть китайские бренды, которые ушли в марте, но могут вернуться, говорит Иван Федяков.

ФЕДЯКОВ: Есть такой "зонтичный" бренд под названием Xiaomi, представлен на российском рынке. У него широкий спектр продукции, фактически это такой кооператив по производству бытовой техники, и Xiaomi мог бы существенно нарастить объемы поставок в Россию, но после известных событий он свою экспансию свернул и, может быть, не так громко, как европейцы, но с российского рынка ушел. Представлен неофициальными поставками.

Безусловно, чем больше будет продукции новых марок на полках магазинов, тем лучше для потребителя. Большой выбор и, как результат конкуренции, снижение цены – то, что нужно. Но есть и минусы. Порой у таких производителей нет передовых технологий, а значит, они уступают европейским собратьям по рынку бытовой техники и электроники, говорит Антон Гуськов.

ГУСЬКОВ: Они вряд ли обладают какими-то супертехнологиями. Какие-то базовые функциями они, безусловно, исполняют. Надо понимать, что этот товар – заведомо более дешевый, более простой (если мы говорим о массовой бытовой технике), и здесь рассчитывать на современные вещи не стоит.

Более прогрессивные технологии, скорее, можно будет ожидать у тех марок, где сменился собственник, но остались производства на территории России. Например, происходит переток европейского и американского бизнеса к российским и турецким владельцам. Так, шведская компания Electrolux передала бизнес в России местному руководству. А турецкая компания Arçelik стала владельцем российского бизнеса американского бренда Whirlpool. Но как новые владельцы распорядятся активом – пока вопрос, говорит Антон Гуськов.

ГУСЬКОВ: По открытой информации, российский бизнес Whirlpool был куплен турецкой компанией Arçelik. Поменялся собственник, который находится в Липецкой области. Здесь всё будет зависеть от нового собственника – как он будет позиционировать этот бренд. Будут ли они его менять на свой или оставит как есть – здесь вопрос в стратегии турецкой компании.

Занять свою нишу в сложившейся ситуации стремятся и сами ретейлеры, выпуская бытовую технику под собственными марками. Так, например, в одном крупнейшем ретейлере бытовой техники в 6 раз вырос спрос по сравнению с прошлым годом на собственные торговые марки – Novex и Hi. В октябре обещал запустить продажи "умных" телевизоров под брендом Kion Smart TV один из крупных мобильных операторов России. Собственный бренд электроники и бытовой техники Hartens есть у популярного маркетплейса. А еще один маркетплейс подал заявки в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков – Tuvio и Vionic. Под этими брендами будут также выпускаться электроника и бытовая техника.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация