Авторские материалы Пиротехника к Новому году: спрос упадет, цены вырастут

26 ноября 2022, 12:38

Персоны

К Новому году в России ожидается подорожание праздничной пиротехники – от 5 до 15 процентов. При этом спрос упадет на 10-20 процентов, прогнозируют участники рынка. Причина роста цен – в повышении стоимости импортных составляющих для производства петард, а также сложности логистики. Рынок новогодних салютов изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Директора магазинов пиротехники говорят о снижении на нее спроса. Народу сейчас особо не до фаер-шоу. Средний чек на фейерверки составляет 825 рублей. И это на 10% меньше, чем год назад. По слова специалистов, "все держится только на госзаказах". Эксперты констатируют тот факт, что пиротехнические фабрики в Китае продолжают закрываться. Тут причина и в ковидных ограничениях, которые до сих пор действуют в Поднебесной. И общемировой контейнерный кризис. А еще цена любой китайской продукции в последние годы, в принципе, повысилась, поясняет президент Московской пиротехнической ассоциации Владимир Жихарев

ЖИХАРЕВ: Китай давно взял курс на повышение технологической составляющей. И соответственно зарплата простого рабочего в Китае ежегодно растет. Сейчас доля в пиротехническом изделии, которая приходится на работу именно персонала, она также растет. И отпускная цена изделия из Китая уже ощутимо выросла.

У российской ситуации свои особенности. Прежде всего, усложнение логистики. Раньше поставки шли через Европу. Точнее, большие контейнеровозы грузили в китайских портах, где-нибудь, в Шанхае, после чего их гнали куда-нибудь в Роттердам. Затем товары, и не только пиротехнику, перегружали на мелкие контейнеровозы, которые шли до Санкт-Петербурга. Там их разгружали, и по европейской части страны товар развозили фурами. С введением санкций такой путь фактически закрыли. И пиротехника идёт напрямую из Китая – через Дальний Восток и Казахстан. Казалось бы прямой, а не обходной, путь оказывается дороже и неудобнее. Во-первых, резко выросла стоимость фрахта для россиян. А, во-вторых, сухопутный маршрут привоза пиротехники идёт, в-основном, по железным дорогам. Что невыгодно, констатирует Владимир Жихарев.

ЖИХАРЕВ: Если мы говорим из Китая до Дальнего Востока, это морем, действительно, недолго и недорого. Но дальше для того, чтобы доставить продукцию в европейскую часть, мы либо должны везти колесами, либо железной дорогой. Доставка ж/д имеет свои сложности в связи с тем, что этот груз разрядный, что есть определенные требования по перевозке опасного груза в виде буферных вагонов, которые должны стоять спереди и сзади. То есть я как заказчик фактически оплачиваю три вагона, а везу один. Два вагона у меня везут просто воздух. Ну, про колеса вообще говорить нечего. Это самый дорогой вид транспорта сейчас.

За всем негативом участники пиротехнического рынка не теряют надежды. В этом году на Новый год из страны уедет гораздо меньше туристов. Большинство останется праздновать у себя, на родине. А это дополнительный спрос, в том числе и на фейерверки.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация