Авторские материалы Импортную сельхозтехнику оставили без паспортов

30 ноября 2022, 14:41

Персоны

Отечественные поставщики импортной сельскохозяйственной техники не могут ее передать покупателям из-за отсутствия электронных паспортов. В этом документе компании-изготовители должны подтвердить, что передали российскому дилеру полномочия по продаже их продукции. Однако после ухода иностранных брендов из страны это сделать невозможно. В проблеме разбирался собственный корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Электронные паспорта для самоходных машин, к которым относится и сельхозтехника, были введены с 1 ноября для того, чтобы в Россию не поставлялся контрафакт. До этого момента бумажный паспорт оформлялся на таможне, а сейчас лишь уполномоченными Минпромторгом организациями, которые требуют для электронной версии документа копию договора российского дилера с иностранным изготовителем машины, который разрешает своему партнеру продавать технику. Помимо этого, в договоре определяется, кто несет ответственность за соответствие изготовленной за рубежом техники единым обязательным требованиям безопасности при ее продаже в России.

Однако после приостановки работы или ухода из России иностранных компаний-производителей спецтехники ни о каких договорах речи идти не может. В результате машины, например, сельскохозяйственные, покупаются через третьи страны по параллельному импорту, приходят в страну, но не могут покинуть склад компании-дилера, который не имеет возможности подтвердить в электронном паспорте свои полномочия – большинство иностранных изготовителей больше не работают с участниками российского рынка.

Как сообщили в Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники, до компаний-клиентов уже не могут добраться порядка сотни единиц спецтехники, в том числе, тракторы и комбайны, ввезенные под конкретные потребности организаций-покупателей. Причем некоторые машины невозможно заменить. Аналогов либо не существует, либо они требуют большего числа обслуживающего персонала.

Учитывая, что компании-дилеры уже приобрели всю эту технику, заплатили утилизационный сбор, все пошлины и растаможили ее, они несут серьезные убытки.

Еще большие проблемы возникли с поставками подержанной техники, которая проработала всего несколько моточасов и фактически является новой. Она также приходит в страну по параллельному импорту, но регламента получения электронных паспортов на бывшие в употреблении самоходные машины пока не существует. В Минпромторге заявили, что знают о проблеме и совместно с АО "Электронный паспорт" прорабатывают вопрос о временном порядке оформления электронных паспортов для продукции, включенной в перечень параллельного импорта.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация