Авторские материалы Западные танки станут проблемой на украинском бездорожье

27 января 2023, 16:16

Персоны

Западные танки, передаваемые на Украину, станут большой проблемой для неё. Пишет западная пресса. Так, основная сложность эксплуатации американских Abrams – это огромный расход ими дорогого и сравнительно редкого авиационного керосина, который еще надо суметь привезти на поле боя. О логистических проблемах натовских танковых поставок в Незалежную – корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Abrams могущественны, с хорошей броней, манёвренностью, пушками и системами управления. Но огромная их проблема применительно к украинскому театру военных действий – это топливо, которое в Abrams заливают, отмечает издание Newsweek.

Дело в том, что у него газотурбинный двигатель, чем-то похожий на самолетный. И питается он тоже авиационным топливом, а именно реактивным высококачественным керосином. Причем поглощает его в огромных количествах. Но на Украине и с простым бензином-то большие проблемы, чему свидетельством длинные пробки на заправках. А авиационного керосина вообще в микроскопических количествах. Возить же его из-за границы и прямо на поле боя – задача трудноосуществимая. Можно предположить, что такие топливные поставки будут быстро вскрыты российской армией и уничтожены.

Что же касается немецких танков Leopard, то это самый массовый танк Североатлантического альянса. Стоит он на вооружении многих европейских стран. Из своих запасов они и обещают прислать Leopard на Украину. В общей сложности более сотни экземпляров. Но так как разные страны располагают разными версиями Leopard, то при приходе их на Украину возникнут огромные логистические сложности, уверена газета Washington Post. Каждая танковая комплектация подразумевает под собой свои уникальные запчасти и ремонтную базу. Вся это многочисленная обслуга вынуждена будет таскаться вслед за танками по украинскому бездорожью. И с высокой долей вероятности попадёт под удар российских огневых средств. К тому же у танков Leopard разных модификаций могут быть не пересекающиеся системы управления огнём и связи, состыковать которые в едином украинском подразделении будет весьма сложно, констатирует Washington Post.

А, например, у обещанных Великобританией четырнадцати Challenger и вовсе другая пушка. Не натовского калибра. Так что специально для них придётся возить из Англии боеприпасы.

Ну и еще одна общая проблема западных танков – их вес в районе 60 и даже больше тонн. Нет никакой гарантии, что их выдержат украинский чернозем, и особенно украинские мосты. Нагрузка на них рассчитывались, исходя из веса гораздо более легких советских танков.

Если вернуться к американским Abrams, то США их поставят Украине в современной модификации M1A2, пишет издание Politico. Её отличие от устаревшей А1 – она оснащена модулем улучшенной оптики и набором тепловизоров. С их помощью наводчик и командир танка могут самостоятельно, дополняя друг друга, сканировать цели в любых погодных и боевых условиях. Также в версии А2 до высокой степени совершенства доведен принцип сетецентрических войн. Такие танки могут в реальном режиме времени автоматически обмениваться информацией, в том числе о собственном местоположении. Также экипаж новых Abrams видит на мониторах позиции и технику противника, если их, конечно, выявит аэроразведка. Соответственно, управление боем существенно упрощается, а наведение огня становится гораздо более точным. При этом на Abrams, которые предполагается поставить на Украину, не будет навесных бронеплит, в состав которых входит обедненный уран. Эта технология секретная, и в другие страны Пентагон её не экспортирует. Впрочем, существуют и другие комплекты брони, которые Вашингтон может предоставить Украине.

Еще важно то, что Abrams придут в Незалежную не из старых пентагоновских запасов, а сделают новые. В этом также проблема. Потому что единственная линия по производству танков занята заказами из Тайваня и Польши. А возможности завода ограниченны. Только 12 танков в месяц. Politico в связи с этим отмечает, что 31 обещанный Вашингтоном Abrams не появится на Украине еще много месяцев, а возможно и лет.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация