Слушаем! Радиоканал Максим Кадаков о перспективах развития автопрома в России

7 февраля 2023, 12:35

Автоэксперт, главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", прокомментировал новость о том, что в Калуге могут перезапустить производство машин Volkswagen, и рассказал, что можно производить на нынешних мощностях бывшего завода этой фирмы:

"У АФК "Система", по большому счету, опыта в автопроизводстве нет. Инвестпортфель этой компании – это фирмы в разных отраслях экономики, но не автомобильной: это телекоммуникации, розничная торговля, фармацевтика, сельское хозяйство, энергетика, финансы и т.д. С автопромом они практически никогда связаны не были, если не считать мелких эпизодов. На заводе "Volkswagen" так же, как на любом другом заводе, заточенном под определенные платформы, можно выпускать без изменений только то, что там выпускалось. Выпускать это можно только в содружестве или при помощи головной компании, которая это все начинала. Без "Volkswagen" выпускать нам автомобиль Volkswagen невозможно. Так же, как на заводе "KIA", "Hyundai" в Петербурге невозможно выпускать автомобили без корейцев.

Варианты, которые обсуждаются СМИ, не очень реальные: альтернативными путями завозить комплектующие – я в это не очень верю. Если "Volkswagen" не будет принимать в этом участие, это бесполезное дело. А "Volkswagen", на самом деле, относится к России очень тепло в двух смыслах. И вообще, и по бизнесу, поскольку вложено в нашу страну около полутора миллиардов евро, и терять эти деньги, конечно, не хочется. Но "Volkswagen" при этом немецкая компания и живет по немецким законам. В обход санкций он работать не будет, есть другие более важные рынки кроме России.

Желание у нас есть, но возможностей на данный момент нет. Поэтому, если предположить свершившийся факт, что АФК "Система" получает этот завод, то вариантов я вижу два. Первый вариант – это искать какого-то нового партнера из машинных комплектов этого партнера, естественно, китайского, выпускать другие автомобили. Для этого нужно будет модернизировать производство, что-то добавить, что-то убрать – это то, что сейчас будет делать "АвтоВАЗ" на заводе "Nissan" в Петербурге. А второй вариант – в Китае, это по поводу похожести автомобилей, есть новый бренд, который представили в 2019 году, называется Jetta. Это те же ŠKODA и Volkswagen, только немножко перелицованы, с другими эмблемами, чуть проще и чуть подешевле.

Если представить такую конструкцию, что АФК "Система" договаривается с китайцами, они нам поставляют машинокомплекты, выпускаем Jetta на нашем заводе с минимальным изменением в производстве. Схема теоретически возможна, а практически пока нет".

Казахстанская компания "Allur" участвует в этой схеме?

"Может участвовать. "Allur" – это компания, у которой есть свое производство, свой завод в Костанае. Завод не очень большой – 100 тысяч автомобилей в год может выпускать и не выпускает, для Казахстана это много. Но как плацдарм для перевозки машинокомплектов можно использовать".

Слушаем! Радиоканал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Вас не обманут
  • Героям посвящается
  • Желание жить
  • Как в кино
  • Кино по четвергам
  • Мужицкая. Психология
  • Мужицкая. Психология
  • Научный подход. Зерна истины
  • "Пара слов" от Александра Сладкова
  • Песня по случаю
  • Поэзия большой страны
  • Поэзия Русской весны
  • Приумножим
  • Радио России Лучшее
  • Радиограм
  • Русский язык. Забытое слово
  • Русский язык. Новое слово
  • Семейный альбом
  • Смотри, не пропусти
  • Совет дня
  • Спортивное поведение
  • Финансовый аспект
  • Хранитель времени

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация