Авторские материалы Автоматизация гостеприимства: в отелях заработает сервис "бесконтактное заселение"

27 сентября 2023, 16:51 27 сентября 2023, 17:51 27 сентября 2023, 18:51 27 сентября 2023, 19:51 27 сентября 2023, 20:51 27 сентября 2023, 21:51 27 сентября 2023, 22:51 27 сентября 2023, 23:51 28 сентября 2023, 00:51 28 сентября 2023, 01:51 28 сентября 2023, 02:51

Персоны

Отели ждет автоматизация. Минэкономразвития поддержало идею создать систему бесконтактного заселения в гостиницы, сообщил глава ведомства Максим Решетников. Такие системы уже работают за границей и несколько лет как внедряются некоторыми управляющими в России. Как это работает и что ждать от инициативы разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Александр Ельшевский.

Автоматизация ждет индустрию гостеприимства. Бесконтактное заселение в отели позволяет сократить затраты гостиничному бизнесу и облегчает работу персонала. В Петрозаводске уже несколько лет назад был открыт первый отель, использующий такую систему, и представители управляющей компании говорят об успешности этого опыта.

"Мы видим основные плюсы в том, что снижаются издержки, а администраторы занимаются дистанционной поддержкой и уборкой, у них нет больше ранних или поздних заездов и ожидания гостей. А гости могу не ждать администраторов и заезжать в удобное время".

Как выглядит такая система: на сайте нужно забронировать интересующий номер и ввести все нужные данные, выбрав удобный способ безналичной оплаты. После бронирования приходит инструкция, а также индивидуальный код, который нужно набрать на замке при заселении, он будет действовать все время проживания. При этом следующим гостям, которые заселятся после, система сгенерирует новую комбинацию.

Заселившись можно точно так же рассчитывать на поддержку администратора, с которым можно связаться по телефону из апартаментов или в чате поддержки. Остальной сервис аналогичен тому, что дают в любых отелях такой же категории. Отсутствует лишь надобность в контакте и регистрации на стойке и процедуры выселения. Ну и в сам номер нужно попадать не по карточке или ключу, который могут дать на стойке регистрации, а по коду.

Клиенты, судя по отзывам, довольны такими инновациями и управляющая компания не жалеет о том, что пошла на внедрение новых технологий, более того, ее уже расширили на ту часть бизнеса, которая занимается сдачей в аренду другой недвижимости.

"За год заселилось порядка нескольких тысяч гостей и подавляющее количество бесконтактно, отзывы очень хорошие именно об этом и мы подключили к платформе полтора десятка арендных квартир, поставив кодовые замки".

Глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что его ведомство поддержало инициативу туротрасли с введением автоматизированной системы бесконтактного заселения в гостиницы. Совместно с федеральным центром компетенций, в рамках нацпроекта по производительности труда проведут работу по исследованиям бизнес-процессов и стандартов, чтобы подстроить под это требования и уйти от мешающих введению таких технологий. Также министр отметил, что отрасли необходимо повысить зарплаты и решить проблему кадров. Сейчас ощущается нехватка порядка 400 тысяч человек, из которых не менее 80 должны быть квалифицированными работниками.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация