Авторские материалы Нарушения для водителей СИМ подорожали
Персоны
Нарушать правила на электросамокатах стало гораздо дороже. Кикшеринговые компании увеличили штрафы, причем за некоторые нарушения – до 150 тысяч рублей. За что и на сколько будут штрафовать водителей средств индивидуальной мобильности, расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Ярослав Лукашев.
Кикшеринговые компании решили не дожидаться, пока законодатели разработают инструменты, способные приучить самокатчиков к соблюдению правил дорожного движения. И повысили собственные штрафы для клиентов-нарушителей.
С суммами и правилами взыскания этих штрафов арендаторы электросамокатов соглашаются, когда устанавливают приложение и электронно подписывают договор оферты.
С началом самокатного сезона штрафы за самые распространенные нарушения выросли кратно. За передачу управления ребенку теперь придется заплатить 10 тысяч, поездка вдвоем обойдется в 5 тысяч, неспешивание на пешеходном переходе – в 1000 рублей. В прежнем размере – 500 рублей – остался штраф за некорректную парковку, если пользователь прекращает аренду в запрещенной зоне. А вот управление самокатом в пьяном виде или причинение вреда здоровью или имуществу третьих лиц в результате ДТП по вине пользователя теперь будет наказывать штрафом до 150 тыс. руб. Взиматься штрафы будут в порядке, с которым тоже соглашается любой, установивший себе приложение кикшеринга.
Впрочем, подавляющего большинства СИМ-наездников нововведения не коснутся. По статистике операторов, злостных нарушителей среди пользователей средств индивидуальной мобильности – около 1%. И этот показатель, скорее всего, станет еще меньше после нынешнего подорожания нарушений.
Правда, основная проблема, до сих пор не позволяющая упорядочить эту сферу дорожного движения на законодательном уровне, осталась нерешенной. Чисто технически надежного механизма фиксации нарушений и привязки их к конкретному гражданину пока не существует. В Санкт-Петербурге с начала мая пробуют один из вариантов системы, позволяющей это делать – нарушения фиксируют инспекторы городского центра управления парковками, которые передают данные операторам кикшеринга, чтобы те штрафовали своих клиентов.
Но даже если такая схема окажется эффективной, взыскание штрафов получается очень трудоемким и небыстрым процессом. А если таким образом штрафы будет выписывать ГИБДД, он удлинится еще больше – данные о нарушителе кикшеринг должен будет отправлять дорожным полицейским, а те уже будут принимать решение о наказании.
И пока законодатели пытаются эти механизмы как-то оптимизировать, операторы кикшеринга начали приучать своих клиентов к порядку самостоятельно. И вполне вероятно, когда поправки, регулирующие эксплуатацию средств индивидуальной мобильности, будут утверждены, СИМ-наездники, благодаря серьезным штрафам операторов, уже станут самыми дисциплинированными участниками дорожного движения.