Авторские материалы Введение новых правил утильсбора могут перенести
Персоны
Введение новых правил расчета утильсбора могут отложить на месяц. Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать этот вопрос. Называется новая дата введения – первое декабря. Кого это коснется – выяснял обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Новые правила затронут людей, которые привозят автомобили из-за границы для личных целей. До сих пор они платили символическую сумму, при условии, что машина ввозится не для продажи и имеет объем двигателя до трех литров. Утильсбор для таких автомобилей составляет всего три тысячи четыреста рублей. Это для относительно новых иномарок, и пять тысяч двести рублей – для машин старше трех лет. Перепродать такой автомобиль можно только через год. Если нужно раньше – придется заплатить по стандартной ставке. А это плюс сотни тысяч рублей. Причем льготные правила действует по схеме один человек – одна машина в год. Со второго ввезенного автомобиля нужно уплачивать большой утилизационный сбор.
С первого ноября планировалось пересмотреть эти правила. Оставить льготные ставки только для машин с моторами до 160 лошадиных сил. А дальше начисление утильсбора будет привязано не только к объему двигателя, но к его мощности и типу. И мощность станет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Сейчас предполагается перенести введение новых правил на месяц. То есть на первое декабря. Как пояснил глава Минпромторга Антон Алиханов, это поможет тем, кто уже заказал машину за границей, не предполагая, что за нее в итоге придется заплатить гораздо больше.
АЛИХАНОВ: Если говорить про поставки, например, из Китайской Народной Республики, из других азиатских стран, то в среднем от момента оплаты до поставки, до растаможки, проходит где-то 30 дней. Но некоторые граждане заказывали и в Европе, и некоторые даже и в США автомобили, поэтому для них, конечно, сроки доставки могут быть несколько больше. С учетом того, что мера по пересмотру утильсбора была объявлена 12 сентября, мы будем учитывать эти факторы, то, что они уже находятся в пути.
Повторю, что и после первого декабря льготный коэффициент сохранится для частных лиц, ввозящих иномарку с двигателем до 160 лошадиных сил для личного пользования. А вот для тех, кто собирается привезти машину мощнее, утильсбор вырастет на сотни тысяч, или даже на миллионы рублей, – поясняет главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков.
КАДАКОВ: Теперь мы сеточку посмотрим. Утильсбор за автомобиль 180-200 лошадиных сил до трех лет (которую никто не ввозит) будет около 750 тысяч рублей. А за машину старше трех (их как раз ввозят) будет уже 1 250 000. То есть пока вы платите 5 200, а будете платить 1 250 000.
Введение новых правил расчета утильсбора в Минпромторге объясняют тем, что сейчас из-за границы ввозят высокомощные автомобили с небольшим объемом двигателя. Или же электромобили и гибриды. В связи с этим расчеты на основании одного показателя – объема двигателя – теряют актуальность. При этом в министерстве отмечают, что в России самые востребованные автомобили имеют мощность до 160 лошадиных сил (это 90 процентов автопарка), а на них льготные ставки сохраняются.