Картинка

Антон Мегердичев

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 22.7.1969
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Москва

В подкастах

В видео

В aудио

Биография

Режиссер и сценарист

О детских и юношеских годах режиссера Антона Мегердичева известно совсем мало. Он серьезно занимался спортом и достиг определенных результатов. О кинокарьере не мечтал, для получения высшего образования выбрал Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1993 году окончил факультет автоматики и телемеханики.

Как делился в интервью сам Антон, в начале 90-х он подрабатывал тем, что развозил по палаткам пиво на автомобиле "Таврия". "В 90-е все просто получалось, – рассказывал режиссер. – Подходили к палатке и спрашивали: "Пиво нужно?" – "Да" – "Сколько?" – "Ну ящик". Выстраивались в очереди на единственный завод – Хамовнический. Брали большие партии и возили".

Телевидение

На последнем курсе института один из друзей, работавший режиссером у Леонида Парфенова, пригласил Антона в телецентр на должность своего ассистента. С этого началась творческая карьера Антона Мегердичева.

Он проработал с Леонидом Парфеновым 12 лет, до 2005 года, принимал участие в 90 процентах проектов, в том числе в "Намедни" и "Российской империи".

"Помню время без Интернета, цифрового монтажа. Как редакторы ездили в архивы, тексты писали от руки. Один выпуск готовили неделю, но когда надо, 48 минут с интервью успевали подготовить за пару суток, – рассказывает Антон. – Всему, что сейчас умею, я научился у Парфенова. Монтажу, тому, как понимать материал, правильно соединять его. У него я понял, как удерживать зрительское внимание. Создавать продукт, зомбировать и держать. Чтобы домохозяйка, которая режет морковь, остановилась и замерла. Парфенов ведь мастер поддержания интереса на всем отрезке произведения. Вот и я стараюсь, чтобы фильмы получались агрессивные. Не давали человеку выдохнуть. Есть понятие темпоритма. Сколько нужно держать план, какой акцент, сколько должна длиться сцена, где пауза, какая она. Эти вещи действуют на человека физиологически. Их я взял у Парфенова".

После ухода с НТВ Леонида Парфенова Антон еще какое-то время проработал там в межпрограммном эфире – делал рекламу. Потом оставил телевидение.

В 2000 году Антон Мегердичев вместе с Леонидом Парфеновым получил премию "ТЭФИ" в номинации "Специальный приз Академии российского телевидения" за документальный проект "Живой Пушкин". В 2004 году стал финалистом конкурса "ТЭФИ" как режиссер телевизионного документального фильма "Убить Кеннеди".

Кинематограф

В художественном кино Антон Мегердичев дебютировал в 2007 году в качестве режиссера фильма "Бой с тенью-2: Реванш". Картина имела достаточный успех, что вдохновило режиссера на дальнейшую работу. Через три года, в 2010-м, он выпустил ленту-фэнтези "Темный мир". Это был первый российский фильм в формате 3D.

В 2013 году Антон Мегердичев представил свою очередную работу – фильм-катастрофу "Метро", который был снят по одноименному роману Дмитрия Сафонова. Мегердичев выступил в этом проекте и как один из авторов сценария. Картина была номинирована на премии "Золотой орел" и "Ника" сразу в нескольких категориях. В итоге жюри премии "Ника" присудило фильму победу в номинации "Лучшая работа оператора".

Сразу после "Метро" Антон Мегердичев начал снимать продолжение новогодней комедии "Елки", третью часть этого киноальманаха. В первый день проката кассовые сборы фильма составили более двух миллионов рублей. Это в два раза больше, чем предыдущие "Елки-2". По итогу фильм вошел в тройку самых кассовых отечественных фильмов за всю историю российского кино.

Немного позже режиссер начал снимать картину, которая побила все предыдущие рекорды, став самым кассовым фильмом в истории российского кинопроката. Это был фильм "Движение вверх", спортивная драма по мотивам реальных событий, повествующая о победе сборной СССР над сборной США в финале баскетбольного турнира на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году.

Картина выдержала лавину критики о несоответствии части событий, показанных в фильме, реальным. Вдова тренера баскетбольной сборной Владимира Кондрашина и вдова одного из ведущих игроков команды Александра Белова даже подавали в суд иск о "запрете распространения информации о частной жизни", но он не был удовлетворен.

Создатели фильма неоднократно подчеркивали, что их работа является художественной, хотя и основана на реальных событиях. По собственным словам, авторы умышленно сделали так, что ряд сюжетных линий и эпизодов не соответствуют реальности или происходят в другое время. Их целью было рассказать историю более ярко и эмоционально.

Критику с лихвой компенсировало зрительское признание. Люди приходили на картину по несколько раз и приводили с собой детей. Режиссер смог так талантливо донести историю простых будней советских спортсменов, что многие выходили после просмотра со слезами на глазах.

Фильм был показан в Латвии, Литве, Эстонии, Германии, Австрии, Бельгии и Люксембурге. Телевизионная премьера картины состоялась 23 февраля 2019 года на телеканале "Россия".

Картина стала лауреатом премии "Золотой орел" за 2018 год в номинациях "Лучшая мужская роль в кино" (Владимир Машков), "Лучшая мужская роль второго плана" (Кирилл Зайцев), "Лучшая операторская работа" (Игорь Гринякин), "Лучший монтаж фильма" (Петр Зеленов, Антон Мегердичев, Вазген Каграманян), "Лучшая работа звукорежиссера" (Алексей Самоделко), "Лучшие визуальные эффекты" (Студия CGF).

В 2022 году вышел исторический фильм "Сердце Пармы" по одноименному роману Алексея Иванова. 

Личная жизнь

Антон Мегердичев был женат дважды. О первой жене ничего не известно, кроме того, что она родила ему двух дочерей – Марию и Александру, в 2003-м и в 2010 году.

После развода он женился на актрисе Елене Пановой. Они познакомились еще на съемках "Боя с тенью-2" и продолжили работу в двух следующих фильмах. Позже супруги стали родителями двух девочек: Марианна родилась в 2012 году, Лидия – в 2016-м.

По материалам kino-teatr.ru, Wikipedia.org, 24smi.org, sports.ru

Фильмография. Режиссер

  • Сердце Пармы (2022)
  • Движение вверх (2017)
  • Елки-3 (2013)
  • Метро (2012)
  • Темный мир (2010)
  • Бой с тенью-2: Реванш (2007)

Кадры

Авто-геолокация