Картинка

Ольга Лерман

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 25.3.1988
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Баку

Смотрим

В видео

Биография

Ольга выросла в театральной семье. Ее приемный отец - Фуад Османов, актер Русского драматического театра Баку имени Самеда Вургуна. Мама - Виктория Лерман, помощник режиссера в этом же театре.

Девочка часто выступала в детских спектаклях, занималась художественной гимнастикой. Оля мечтала стать балериной, поэтому поступила в Бакинское хореографическое училище. А после переезда в Краснодар перевелась и окончила местное хореографическое училище.

"Мои родители всю жизнь работают в театре. Мама — помощник режиссера в Театре им. Самеда Вургуна города Баку. Папа — артист. Когда я была маленькая, мне часто приходилось выступать на сцене в детских спектаклях, но при этом актрисой я быть не хотела. Мечтала стать балериной. И я поступила в Хореографическое училище города Баку, последние три курса заканчивала в Краснодаре. Ближе к выпуску поняла, что не хочу всю жизнь отдать танцам. Станцевала отчетный концерт и улетела в Москву, поступать в Театральный Институт", - пояснила Ольга.

Театр

В 2011 году Ольга Лерман получила еще один диплом - Высшего театрального училища имени Б.В.Щукина. Училась на курсе Юрия Борисовича Нифонтова. И в том же году принята в труппу московского Театра имени Евгения Вахтангова.

Актриса вспоминает, как попала в театр к Римасу Туминасу: "Ближе к концу учебы Александр Анатольевич Коручеков поставил в Щуке "Незаученную комедию". Я играла Арлекина и Яростную влюбленную. На спектакль пришла Галина Львовна Коновалова (актриса нашего театра, а также заведующая труппой), потом пригласила Римаса Туминаса. Он пришел. Мы с ним поговорили. На тот момент я не видела ни одного его спектакля. Он просто показался мне хорошим человеком, которому можно доверять.

Но было одно "но" — на тот момент я уже работала в Театре Сатиры. Пришлось идти с повинной к Александру Анатольевичу Ширвиндту — мол, так и так, хочу играть в вахтанговском театре. При этом я очень просила оставить мне мои роли в Сатире. Он отказался. Сегодня, конечно, я ни о чем не жалею. Там я играла Малыша в спектакле "Малыш и Карлсон", а здесь — Анну Каренину".

Театральные работы

Театр Вахтангова:

  • Арлетту, Фауна - "Незаученная комедия"
  • Мещанка - "За двумя зайцами"
  • Mein blondes Baby - "Берег женщин"
  • Анна - "Анна Каренина"
  • Татьяна - "Евгений Онегин"
  • Дездемона - "Отелло"

"В Театре Вахтангова очень доброжелательно относятся к новичкам, — рассказывает о своей работе в постановке "Анна Каренина" Ольга. – В театре есть традиция: актеры старшего поколения оказывают знаки внимания молодым. Когда я выпустила "Анну Каренину", Людмила Максакова принесла шкатулку, которую ей подарила Цецилия Мансурова. Она, как и Максакова, когда-то играла Анну Каренину. Я сейчас храню в ней серьги Анны Карениной и другие драгоценности, которые надеваю во время спектакля".

Кинематограф

Ольга Лерман начала сниматься в кино в студенческие годы. Она получила эпизодические роли в мелодраме "Партия в бридж", а также в одной из серий комедийной ленты "Любовь и прочие глупости".

Телезрители обратили внимание на молодую актрису благодаря романтической комедии режиссера Александра Черных "Красавчик". Ольге досталась главная роль - Саши Цветковой, задорной и очень амбициозной девушки, мечтающей работать в самом престижном архитектурном бюро Москвы.

2013 год принес Лерман сразу две интересные роли. В биографической ленте Владимира Котта "Петр Лещенко. Все, что было...", рассказывающей о судьбе легендарного исполнителя романсов, она сыграла Катю Завьялову в юности. В криминальной драме Эдуарда Парри "Шулер" ее героиню Майю любит старый уголовный авторитет, а она влюблена в молодого карточного шулера.

Затем актриса исполнила главные роли в лентах "Одинок по контракту" (Лилия Фиалко), "Сводные судьбы" (учительница русского языка Аня Бельская), "Дом на краю леса" (Вера Ковалева), "Машкин дом" (хирург Маша Локтионова).

"Тайны госпожи Кирсановой"

Одна из последних работ Ольги Лерман - в детективном сериале Сергея Мезенцева "Тайны госпожи Кирсановой". Актрису пригласили на главную роль, Ларисы Дмитриевны Кирсановой.

1878 год. Небольшой уездный город Богородск. Действие разворачивается в последние годы правления Александра II – "освободителя" и "реформатора". Это время присоединения территорий Средней Азии, масштабного строительства железных дорог, замены газовых фонарей на электрические, роста революционных и террористических движений.

Закончилась Русско-турецкая война. С Балкан возвращаются участники боевых сражений. Город ликует, блестит золотом офицерских орденов, благоухает ароматом прекрасных дам, духовыми оркестрами заглушает гудки заводов и пароходов.

Тем временем молодая учительница математики раскрывает ряд громких преступлений. Подспудно она пытается понять, с чем связано таинственное исчезновение ее жениха...

Личная жизнь

Актриса старается не афишировать свою личную жизнь, поэтому о ней ходят самые разнообразные слухи.

Ольге приписывали отношения с коллегой по сериалу "Шулер" Антоном Феоктистовым, однако сама она поясняла, что их роман дальше экрана не пошел: "У нас с Антоном Феоктистовым такого не произошло. Все-таки съемки – это работа. А работу от личной жизни нужно отделять. К тому же Антон женат, у него прекрасная супруга. И у меня есть любимый мужчина. Это святое".

Интервью

О себе и профессии:

"Я счастлива, что занимаюсь профессией, от которой получаю удовольствие. Мне нравится переживать на сцене разные жизни, совершать поступки, которые я, может, никогда не совершу. Нравится говорить о том, о чем в жизни мне не хватает смелости сказать".

"Преодолевать себя – тоже часть профессии. А помощь в творческих поисках бывает разная: сегодня что-то придумала, завтра кто-то что-то подсказал, что-то увидела, что-то услышала, каждый раз ответы на мои вопросы решаются совершенно по-другому. Иногда и не решаются. Но я знаю, что в какой-то день что-то произойдет и "пазл" в голове сложится. И сложится именно в нужный момент".

О режиссере Римасе Туминасе:

"Римас Туминас непредсказуем. Он как отдельная планета. Безусловно, очень глубокий человек, он умеет вытаскивать из артиста такое, о чем сам артист даже не догадывается. Бывает диктатором, может накричать. Пока мы репетировали "Онегина", я его и ненавидела, и любила, и разочаровывалась, и снова любила. После выпуска появилось чувство благодарности. Конечно, я не все понимаю в его философии, но точно знаю, что это только в силу моего возраста".

О хореографе Анжелике Холиной:

"Анжелика Холина направляет актера, подсказывает такие тонкости, которые для тебя очень важны, что тебе выгодно, а чего лучше не делать. Находит к каждому свой подход, свой язык – сейчас такое большая редкость. Она многому меня научила, и не только в профессиональном плане. Научила слушать себя, свое тело. С Анжеликой очень интересно работать, она ставит не танец, а текст. Когда я на сцене, для меня абсолютно каждое движение оправданно, я все понимаю, что хочу сказать, чем сейчас живу. Для меня важно, что я доверяю Анжелике целиком и полностью".

Об Анне Карениной:

"Когда я читала в школе "Анну Каренину", я ее ненавидела, она казалась мне глупой – женщиной, которая не знает, чего хочет. Потом я видела ее несчастной. Теперь мне кажется, что она счастливая – чувственная, обманувшаяся в своей любви, но настоящая!!! Она умрет потому, что не сможет жить понарошку, потому что требует всего и сейчас. Когда я перечитаю роман лет через десять, я открою для себя еще что-то новое. Возможно, противоположное тому, что думаю сегодня".

О ролях:

"Наверное, каждая роль оставляет свой след на актере. Но я хотела бы не меняться под влиянием ролей, а учиться чему-то у своих героев. Хотя чаще всего мы учимся на собственных ошибках".

"Я хочу сыграть все. И Джульетту, и Офелию, всех на свете героинь... (улыбается). Еще интереснее мальчика сыграть, или чудовище. Хочется попробовать все, пока есть силы и желание".

О съемках:

Актриса достаточно серьезно относится к предложениям сниматься: "Нас учили, что отказываться артист не имеет права, и я согласна с таким девизом. Но вот играть в сериалах в 500 серий мне бы не хотелось. Не люблю, когда работа превращается в конвейер – ради денег и мелькания на экране. Бывало, отказывалась".

О своих предпочтениях:

"Обожаю смотреть кино. Последнее сильное впечатление — фильм Beautiful Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В театр я тоже хожу. Очень люблю "Сатирикон" и женовачей. А недавно я попала на зонг-оперу Todd. Какой же я восторг испытала — лучшего мюзикла я еще не видела, хотя и не люблю этот жанр. Там поет солист группы "Король и Шут". Он делает это так круто, что я, действительно, испытала катарсис".

"Я обожаю путешествовать, хочу объездить весь мир. Я люблю своих друзей — пусть у меня их не так много, но они для меня самые дорогие и любимые".

Главная цель:

"Я хочу остаться человеком в любых ситуациях. И не переставать развиваться. И как человек, и как актриса".

Награды

  • Лауреат Театральной премии "Золотой лист" (2011)
  • Лауреат Театральной премии МК сезон 2012 - 2013 в номинации Начинающие: "Лучшая женская роль" (2013, за роль в спектакле "Евгений Онегин")

По материалам сайтов: vakhtangov.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, lifeactor.ru, fb.ru, 24smi.org, tele.ru, vashdosug.ru, stuki-druki.com.

Фильмография: Актриса

  • Я жив... (2019)
  • Один вдох (2019)
  • Новогодний экспресс (2018)
  • Тайны госпожи Кирсановой (2018), сериал
  • Как я стал... (2018)
  • Мужики и бабы (2017), сериал
  • Машкин дом (2017)
  • Ковчег (2017)
  • Дом на краю леса (2016)
  • Страна чудес (2016)
  • Сводные судьбы (2015)
  • Одинок по контракту (2014)
  • Шулер (2013), сериал
  • Петр Лещенко. Все, что было... (2013), сериал
  • В театре (2012), короткометражный
  • Берег женщин (2012), фильм-спектакль
  • Анна Каренина. Интервью на фоне спектакля (2012), фильм-спектакль
  • Пристань (2011), фильм-спектакль
  • Красавчик (2011)
  • Любовь и прочие глупости (2010), сериал
  • Тридевятый участок (2009)
  • Партия в бридж (2009)

Кадры

Авто-геолокация