Выберите регион

Смотрим на

Голубая лента

Голубая лента

Сергей Стиллавин и его друзья

обновляется
  • Последние рекорды

    После Второй мировой «Голубая лента» досталась последнему победителю — американскому суперлайнеру «Юнайтед Стейтс», который завершил историю скоростных пассажирских плаваний через океан, – рассказал Дмитрий Гутнов, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук.
    16 апреля 2020 09:00
  • Последние жертвы войны: "Кап Аркона", "Гойя"

    Одной из незаслуженно забытых многочисленных черных страниц Второй мировой войны стало потопление союзниками в последние ее дни немецкого лайнера с тысячами людей на борту. Речь идет о немецком круизном лайнере «Кап Аркона», потопление которого стало одной из самых больших трагедий на море Второй мировой войны, – повествует Дмитрий Гутнов, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук о последние жертвы войны.
    9 апреля 2020 09:00
  • Погибшие лайнеры: "Вильгельм Густлофф"

    В конце января 1945 года в Данцигской бухте Балтийского моря произошла крупнейшая военно-морская катастрофа XX века – гигантский лайнер «Вильгельм Густлофф», поражённый тремя торпедами, навсегда скрылся под водой. Из почти 7000 пассажиров в живых осталось всего несколько сотен. Подробности рассказал Дмитрий Гутнов, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук.
    2 апреля 2020 09:00
  • Вторая мировая война. Корабли на войне

    О лайнерах Queen Mary и Queen Elizabeth во время войны, о том, что они потребляли очень много топлива, т.к. были скоростные, о первом военном рейсе Queen Mary и оснащении судна, о переброске войск в Индийском океане, о нескольких модернизациях судов для увеличения вместимости до 15 тысяч человек и о судьбе кораблей после войны рассказывает профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Гутнов.
    26 марта 2020 09:00
  • Английские конкуренты Нормандии

    Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Гутнов рассказывает увлекательную историю о лайнерах – "Queen Mary" и "Queen Elizabeth". Queen Mary 27 мая 1936 того ушла в свой первый рейс. Queen Elizabeth – океанский лайнер, построенный для судоходной компании Cunard Line, отправился в свой первый рейс тоже в мае 1936 года. Пассажирский десятипалубный круизный лайнер "Вильгельм Густлофф" прошёл ходовые испытания в мае 1938 года.
    19 марта 2020 09:00
  • Франко-английская конкуренция за скорость. "Нормандия"

    Сам внешний облик "Нормандии" говорил, что этот пароход создан для рекордов: живой сад, театр, ночной клуб, костел, телефонная станция, 11 палуб, соединенных между собой 23 лифтами. Среди пассажиров в разные годы были Ильф и Петров, и наши прославленные летчики, которые в 1937 году возвращались домой после перелета Москва – Северный полюс – Америка, – рассказал профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Алексеевич Гутнов.
    5 марта 2020 09:00
  • Трансатлантические перевозки накануне войны. Лайнер «Нормандия»

    При постройке лайнера было израсходовано наибольшее количество заклёпок, когда-либо использовавшееся для постройки судна а сам корпус был изготовлен из стали повышенной прочности при использовании в небольшом объёме электросварки. Летом 1935 года «Нормандия» отобрала Голубую ленту Атлантики у предыдущего рекордсмена, итальянского лайнера «Рекс», – рассказал профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Алексеевич Гутнов.
    20 февраля 2020 09:15
  • Трансатлантические перевозки 20-30-х гг. Новые лайнеры

    В конце 20-х годов Германия вновь вступает в борьбу за «Голубую ленту». На воду спущены лайнеры-скороходы «Бремен» и «Европа». Вслед за Германией в борьбу вступила и Италия – на воду спущен лайнер «Рекс», – рассказал профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Алексеевич Гутнов.
    13 февраля 2020 09:00
  • Восстановление атлантических перевозок после Первой мировой войны

    Судоходство после первой мировой войны восстанавливалось довольно медленно. Первый трансатлантический рейс британского лайнера Мавритания вышел в море через два года после окончания Первой мировой войны, в 1920 году, лишь потому, что не хватало механиков, рассказал профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Алексеевич Гутнов.
    6 февраля 2020 09:00
  • Из истории немецких рейдеров

    Во время Первой мировой войны на море появляется такая специфическая борьба как рейдерство, когда гражданские корабли перекрашивались в маскировочный цвет, на них устанавливались орудия и они выступали в роли государственных пиратов. О немецкой тройке – лайнерах «Кайзер Вильгельм дер Гроссе»; «Дойчланд» и «Кронпринц Вильгельм» – которая, которая конкурировала с англичанами, – рассказал профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Гутнов.
    30 января 2020 11:59
  • Гибель "Лузитании"

    Морская катастрофа Первой мировой войны произошла 7 мая 1915 года. Пассажирский пароход «Лузитания» компании «Кунард Лайн» был торпедирован немецкой субмариной потоплен на пути следования из Нью-Йорка в Ливерпуль. Из 48 шлюпок удалось успешно спустить лишь 6. О тайне гибели парохода – профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Алексеевич Гутнов.
    23 января 2020 09:00
  • Судьба "Британника"

    «Британник» – третье и последнее судно класса «Олимпик». Первоначально строилось под именем «Гигантик». О мистике имен, Первой мировой войне, крушении, послевоенной жизни и как гражданское судно потопило военный корабль – рассказал профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Алексеевич Гутнов.
    16 января 2020 09:00
Цикл передач о сообщении между Старым и Новым Светом и о негласном соревновании лайнеров по пересечению Атлантического океана, в ходе которого произошло много значимых событий и катастроф.

Новые программы