Выберите регион

Смотрим на

Тыл

Тыл

Сергей Стиллавин и его друзья

обновляется
  • Железнодорожники в годы Великой Отечественной войны

    Сколько километров за сутки проходили составы? Как работала логистика? Как управлялся паровоз? Как удавалось избежать дефицита вагонов? Откуда брали кадры – машинистов и кочегаров? Удалось ли утаить от противника переброску войск? На эти и другие вопросы ответил профессор, кандидат исторических наук, ветеран труда Николай Михайлович Лаптев.
    8 мая 2020 09:00
  • ПВО во время Великой Отечественной войны

    За годы Великой Отечественной войны войска ПВО уничтожили 7313 вражеских самолетов, более 1000 танков почти 1500 тысяч орудий и минометов, огромное количество живой силы и техники, рассказал Юрий Кнутов, военный историк, директор Музея войск ПВО. О создании ПВО, прожекторах и задачах прожектористов, звукоулавливателях, зенитной завесе...
    28 апреля 2020 09:00
  • История боевой машины "Катюша"

    Впервые установки «Катюша» были опробованы в боевых условиях 14 июля 1941 года. О реактивных снарядах Ле Приера, желатиновом порохе, ракетах жидкого и твердого топлива, разработке военной технике рассказал Юрий Кнутов, военный историк, директор Музея войск ПВО.
    21 апреля 2020 09:00
  • Жизнь блокадного Ленинграда и эвакуация

    Эвакуация шла несколькими потоками. Был довоенный поток эвакуации и тогда было принято решение вывести из города более 1 млн человек. Но ловушка захлопнулась, и решение это не успели выполнить. Ленинградцы в доблокадный период не хотели уезжать из города, – рассказывает Александр Кутузов, историк, член Ассоциации историков битвы за Ленинград.
    14 апреля 2020 09:00
  • Промышленность Ленинграда в годы блокады. Василий Грабин

    О немецкой диверсионной работе и борьбе со шпионами, конструкторе артиллерийского вооружения Василии Грабине, а также универсальных системах орудий – Александр Кутузов, доктор исторических наук, ученый секретарь Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда
    7 апреля 2020 09:00
  • Промышленность Ленинграда в годы блокады

    О промышленном комплексе Ленинграда до войны, о плане разукрупнения промышленности, об уникальной системе управления на предприятиях, о роли личности и системе отбора кадров, об эвакуации в годы блокады танкового производства на Ленинградский металлический завод, о людях, которые работали на предприятиях, рассказывает историк, член Ассоциации историков битвы за Ленинград и блокады Александр Владиславович Кутузов.
    31 марта 2020 09:00
  • Авиационные заводы

    О 36-и авиационных заводах в Москве и Петербурге, на Украине и в Белоруссии, о заводах, производивших двигатели и другие детали самолетов, о том, как проходила эвакуация заводов, об оснащении вооружением и максимальной скорости самолетов, о технических сложностях и проблемах с поставками алюминия после эвакуации, о конкурентоспособности наших моторов и о том, что наших самолётов во время войны было больше, чем немецких, рассказывает военный историк Борис Юлин.
    24 марта 2020 09:00
  • Мотовилихинские заводы

    «Мотовилихинские заводы» ведет свое начало от медеплавильного завода, заложенного в 1736 году на берегу реки Большая Мотовилиха. В годы Великой Отечественной войны на заводе в сжатые сроки осваивалось производство орудий разных систем и калибров – противотанковых орудий, легких полковых пушек, самоходных установок.
    17 марта 2020 09:00
  • Переход заводов на производство военной техники

    Эвакуация – первая битва, которую мы выиграли. Если бы СССР не удалось вытащить из-под носа у немцев 1,5 тысячи крупных заводов, то непонятно вообще, как страна могла бы сражаться, – начал беседу Юрий Никифоров, кандидат исторических наук, доцент Московского педагогического государственного университета.
    10 марта 2020 09:00
Как труженики тыла помогли одержать Великую победу.

Новые программы