14 июня 2019, 10:15 14 июня 2019, 11:15 14 июня 2019, 12:15 14 июня 2019, 13:15 14 июня 2019, 14:15 14 июня 2019, 15:15 14 июня 2019, 16:15 14 июня 2019, 17:15 14 июня 2019, 18:15 14 июня 2019, 19:15 14 июня 2019, 20:15

В ДВФУ создают самоуничтожающийся кубсат с солнечным парусом

  • Тестовый аппарат должен быть готов к запуску уже к началу 2020 года.
    Тестовый аппарат должен быть готов к запуску уже к началу 2020 года.
  • Кубсат снабдили парусом из полимерного материала, который используется для теплоизоляции на больших спутниках.
    Кубсат снабдили парусом из полимерного материала, который используется для теплоизоляции на больших спутниках.
  • Тестовый аппарат должен быть готов к запуску уже к началу 2020 года.
    Тестовый аппарат должен быть готов к запуску уже к началу 2020 года.
  • Кубсат снабдили парусом из полимерного материала, который используется для теплоизоляции на больших спутниках.
    Кубсат снабдили парусом из полимерного материала, который используется для теплоизоляции на больших спутниках.
Спутник, отработавший свой срок, должен не превращаться в космический мусор, а раскрыть парус и взять курс на самоуничтожение. Именно так предлагают поступать с кубсатами специалисты Дальневосточного федерального университета. Тестовый аппарат должен быть готов к запуску уже к началу 2020 года.

Спутник, отработавший свой срок, должен не превращаться в космический мусор, а раскрыть парус и взять курс на самоуничтожение. Именно так предлагают поступать с кубсатами специалисты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Тестовый аппарат должен быть готов к запуску уже к началу 2020 года.

Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. И к орбите Земли это тоже относится. Никакие проекты по уборке космического мусора не решат проблему, если новые запускаемые аппараты будут пополнять его ряды.

Если спутник имеет собственный двигатель, проблема решается просто. Достаточно, чтобы на момент завершения миссии в запасе оставалось немного топлива. Отработавший своё аппарат можно отправить в плотные слои атмосферы, где он сгорит. В последние годы такие самоубийственные манёвры закладываются в планы миссий.

Но что делать таким малышам, как кубсаты, у которых собственных двигателей нет? А ведь за последние 20 лет в космос было запущено почти две тысячи подобных устройств (и дальше планируется ещё больше).

Правда, большинство из них находилось на низкой орбите и уже упало в атмосферу без дополнительных усилий. Но уже сейчас кубсаты порой отправляются и значительно дальше от Земли. В будущем эта практика, скорее всего, станет ещё более распространённой.

Учёные из Владивостока выбрали оригинальный путь решения этой проблемы. Об этом корреспонденту проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказали директор Школы цифровой экономики ДВФУ Илья Мирин и руководитель Центра проектной деятельности ДВФУ Станислав Карпенко.

Студенты и специалисты университета снабдили кубсат парусом. Он изготовлен из полимерного материала, который используется для теплоизоляции на больших спутниках. Толщина плёнки составляет порядка 0,01 миллиметра, а площадь – около пяти квадратных метров. Тем не менее в сложенном состоянии "ветрило" помещается в стандартный блок кубсата, то есть куб с ребром в 10 сантиметров.

Кубсат снабдили парусом из полимерного материала, который используется для теплоизоляции на больших спутниках.

Когда аппарат отработает свой срок на орбите, он раскроет парус и под давлением солнечного света изменит орбиту так, чтобы войти в плотные слои атмосферы и погибнуть.

На данный момент готов прототип системы, но некоторые аспекты технологии нуждаются в отладке. Например, нужно опробовать механизм раскрытия паруса и протестировать спутник на стендах, имитирующих условия космоса.

По планам разработчиков, новый кубсат должен быть готов к запуску уже к январю 2020 года.

У команды есть и другие планы по отправке кубсатов в космос. В ещё одном проекте они собираются отправить на орбиту тихоходок – микроскопических животных, известных своей живучестью. Авторов интересует, как долго "подопытные" смогут выносить условия открытого космоса.

Ещё одна разработка касается измерения содержания аэрозолей в атмосфере Земли. Как известно, этот параметр влияет на климат земного шара. Для измерения концентрации аэрозолей с частицами того или иного размера спутник будет оборудован специальной камерой, фиксирующей поляризацию света.

Сроки запуска "биологического" и "аэрозольного" кубсатов пока не установлены.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" писали о том, как студенческий микроспутник поймал "неуловимые" электроны.

Кроме того, мы рассказывали о разных стратегиях борьбы с космическим мусором. Так, уже испытаны технологии ловли его сетью и гарпуном.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация