16 августа 2020, 12:54 16 августа 2020, 13:54 16 августа 2020, 14:54 16 августа 2020, 15:54 16 августа 2020, 16:54 16 августа 2020, 17:54 16 августа 2020, 18:54 16 августа 2020, 19:54 16 августа 2020, 20:54 16 августа 2020, 21:54 16 августа 2020, 22:54
  • Григорий Вдовин

Каршеринг может лишиться льготной парковки

  • Каршеринг может лишиться льготной парковки
  • Картинка
    Каршеринг могут лишить льготной парковки
  • Каршеринг может лишиться льготной парковки
Парковать нельзя запретить. Где поставить запятую в этой фразе, сейчас пытаются решить в столичном департаменте транспорта. После многочисленных жалоб на засилье во дворах автомобилей каршеринга чиновники предложили льготную парковку для таких машин на некоторых улицах отменить. Операторы прокатных сервисов тут же заявили, что в результате вырастут тарифы. Пока суд да дело, жители начали бороться с чужаками своими силами.

Парковать нельзя запретить. Где поставить запятую в этой фразе, сейчас пытаются решить в столичном департаменте транспорта. После многочисленных жалоб на засилье во дворах автомобилей каршеринга чиновники предложили льготную парковку для таких машин на некоторых улицах отменить. Операторы прокатных сервисов тут же заявили, что в результате вырастут тарифы. Пока суд да дело, жители начали бороться с чужаками своими силами.

Машины каршеринга уже давно стали одним из видов транспорта, причем привычным. Но вот ситуации порой с такими машинами возникают не привычные совсем.

Есть в Москве такие участки улиц, где обычную машину встретить среди каршеринговых достаточно сложно. Вот действительно она в единственном экземпляре среди сине-оранжевых припаркованных автомобилей. Наверняка этому есть какое-то корпоративное объяснение, но вот обычному прохожему понять, что здесь происходит, с ходу достаточно сложно.

Что интересно, такой вот автомобильный парад в приложении соответствующего поставщика услуг не отображается — до ближайшей машины восемь минут пешком. При этом перемещающиеся в пространстве автомобили заметить можно на зеленом эвакуаторе или даже с водителем за рулем. В оставшихся же машинах видны признаки отсутствия обезличенности: кто-то оставил маску, кто-то — воду, а кто-то — очки. То есть в этом случае "забуксовал" главный принцип каршеринга "Автомобиль не чей-то конкретно, а общий, для всех".

"Есть идея, чтобы ту часть парковок, где места занимают в основном местные жители, исключить из льготного абонемента для операторов каршеринга. Там можно будет оставлять машину каршеринга только за действующий для всех тариф. При этом для пользователей сервиса такая парковка должна оставаться бесплатной", — рассказывает заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы Анна Лапушкина.

Инициатива департамента транспорта родилась на основании жалоб москвичей, в некоторых случаях буквально лишенных возможности припарковаться рядом с домом из-за такого вот каршерингового засилья. Но операторы уже заявили: изменение парковочной политики найдет отражение в тарифах, которые закономерно вырастут.

"Данные меры не приведут к нужным результатам. А наоборот, опять стимулируют покупку личного транспорта, что в свою очередь приведет к загрузке парковок, к загрузке дорог", — убеждена сооснователь компании каршеринга Лориана Сардар.

Радикально подошли к решению проблемы в подмосковных Люберцах. Тут одну из улиц решили полностью освободить от прокатных автомобилей — аренду здесь попросту невозможно завершить, как и в некоторых дворах, если место уже занято другой каршеринговой машиной.

"Мы не можем закончить сессию поездки, если во дворе уже припаркован автомобиль каршеринга на каком-то определенном расстоянии, 50 или 70 метров", — поясняет заместитель главы администрации городского округа Люберцы Родион Грошевик.

Подобный опыт, очевидно, будет очень востребован в Химках. Здесь в жилом комплексе "Город Набережных", повинуясь какому-то неведомому дирижеру, дворы периодически захлестывают волны каршеринговых машин. Близость аэропорта — это не только вид на самолеты из окон с соответствующим звуковым сопровождением, но и десятки залетных разноцветных автомобилей у подъезда.

"Несколько десятков машин. Сложно сказать сколько, порядка 40, наверное. И это слишком много для такой маленькой территории. Соседи в чатах обсуждают, что "Делимобиль" расторг договор с аэропортом Шереметьево и просто перегнал. За счет ресурса жителей заняли все места на парковке", — рассказывает одна из жительниц комплекса.

Формально никаких правил такие автомобили не нарушают, но получают не только наклейку с обидными словами на стекло. Инициативные жильцы под покровом ночи стали вывинчивать нипели таким нежданным во дворе гостям. Часть машин на утро накачали и увезли, часть так и осталась, обратившись в недвижимость. Что любопытно, каршеринговые прокатчики даже не стали подавать заявление, возможно, чувствуя в чем-то свою неформальную неправоту.

"По информации, размещенной в сети Интернет, проводится проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством. Заявлений и обращений в полицию по данному факту не поступало", — информирует сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Московской области Андрей Пышкин.

Известная концепция, в которой говорится, что Москва не резиновая, все заметнее получает и каршеринговый аспект. Ежегодно парк таких машин растет примерно на 10 процентов, ну а количество парковок если и увеличивается, то, конечно же, не настолько. По крайней мере, бесплатных точно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация