Российские компании выступили против маркировки алкоголя
Предложение Минпромторга о маркировке алкоголя не было поддержано российскими компаниями. Производители алкогольной продукции считают, что затраты на маркировку приведут к росту цен на продукцию.
Инициативу, озвученную сегодня Денисом Мантуровым на совещании Владимира Путина с членами правительства оценивают как экономически необоснованную и избыточную – ориентировочные траты для одной производственной линии составят миллион долларов, а таких линий на большом заводе как минимум десять.
Президент Группы компаний "Абрау-Дюрсо" Павел Титов в комментарии РИА Новости заявил, что текущая система побутылочной маркировки уже позволяет вести четкий учет в Единой государственной автоматической системе учета алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В рамках данной системы можно точно отследить путь продукции от производителя до розницы и конечного потребителя. В связи с чем какая-либо дополнительная система маркировки представляется избыточной", – сказал Титов.
В декабре прошлого года в России стартовала обязательная маркировка целого ряда товаров – производители и импортеры должны наносить на свою продукцию цифровые коды, содержащие данные об изготовителе и этапах движения товара от завода до магазина.
Обязательная маркировка является частью общегосударственной реформы по созданию национальной системы контроля качества продукции, легальности ввоза, производства и сбыта. Она призвана оптимизировать учет товаров, обезопасить покупателей от контрафактных товаров, а также повысить прозрачность налогообложения.