16 декабря 2020, 19:52 16 декабря 2020, 20:52 16 декабря 2020, 21:52 16 декабря 2020, 22:52 16 декабря 2020, 23:52 17 декабря 2020, 00:52 17 декабря 2020, 01:52 17 декабря 2020, 02:52 17 декабря 2020, 03:52 17 декабря 2020, 04:52 17 декабря 2020, 05:52
  • Алексей Головко

Новая премьера авиастроителей: в небо поднялся гражданский лайнер Ил-114-300

  • Новая премьера авиастроителей: в небо поднялся гражданский лайнер Ил-114-300
  • Картинка
    Новая премьера авиастроителей: в небо поднялся гражданский лайнер Ил-114-300
  • Новая премьера авиастроителей: в небо поднялся гражданский лайнер Ил-114-300
На взлетной полосе новейший российский самолет Ил-114-300. Короткий разбег и первый полет под рев двигателей и щелчки фотокамер. Пилот в рабочем режиме проверяет все системы – тягу, устойчивость, управляемость. И после идеальной посадки – горячая встреча на земле.

Новая громкая премьера российских авиастроителей. В подмосковном Жуковском 16 декабря 2020 года в воздух впервые поднялся пассажирский турбовинтовой лайнер Ил-114-300. Он рассчитан почти на семь десятков пассажиров и может эксплуатироваться даже в сложных условиях Севера. Илы, которые должны прийти на смену устаревающему парку Ан-24, особенно ждут сейчас в российских регионах. И ждать осталось недолго: первые серийные самолеты будут собраны уже в 2022 году. Двигатели на них отечественные. Так же, как и на среднемагистральном МС-21, который совершил свой полет только накануне.

Поднимая поземку, машина выходит на стартовую точку. На взлетной полосе новейший российский самолет Ил-114-300. Короткий разбег и первый полет под рев двигателей и щелчки фотокамер.

Над Жуковским самолет делает несколько кругов. Высота – 120 метров. Пилот в рабочем режиме проверяет все системы – тягу, устойчивость, управляемость. И после идеальной посадки – горячая встреча на земле.

Летчика встречают криками "Ура!" и "Браво!" и подбрасывают в воздух. У испытателя, Героя России Николай Куимова сегодня еще и день рождения. Человек он опытный. Эмоций немного. Но главное об этом самолете он понял.

"Великолепная машина, – дает лайнеру свою оценку командир экипажа, шеф-пилот ПАО "Ил", летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов. – Погода сложная, и она показала себя очень надежно".

Самолет Ил с индексом 114 начали разрабатывать еще три десятка лет назад. Но после распада Советского Союза машина стала не нужна. Современной России вновь потребовался самолет, который может добраться туда, куда обычные лайнеры не летают. Проект переделали полностью – изменили углы крыльев и закрылков – так уменьшилось расстояние для разбега и посадки. Вся начинка – авионика, связь, антиобледенительная система – тоже новейшие. Глубокая модернизация. Фактически это новый самолет.

"Это очень важное событие для производителей и перевозчиков. На крыло сегодня встал один из самых востребованных типов самолета – региональный самолет дальностью до 1,5 тысяч километров, до 60 пассажиров, на малоподготовленные и грунтовые полосы", – поясняет зампред правительства России Юрий Борисов.

Функция автозахода на посадку позволяет пилоту принимать решения и при самой неприятной погоде и плохой видимости. А посадить этот самолет можно не только на бетон или грунт, но даже на плотно утрамбованный снег. Идеальная машина для Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где расстояния большие, а аэропорты маленькие.

У Ил-114-300 даже трап свой – встроенный. И, конечно, особые двигатели: два турбовинтовых ТВ7-117. Это полностью российская разработка, усиленные лопасти и силовые установки, как раз для взлета-посадки с малооборудованных аэродромов.

"Этот двигатель многофункциональный. Мы изначально исходили из того, чтобы использовать его на разных типах самолетов – Ил-114, Ил-112, вертолетах. Это дает эффективную серию и обеспечивает качество этого двигателя", – добавляет министра промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Новые самолеты в небо над Россией взлетают второй день подряд. Только накануне под Иркутском первый полет совершил лайнер МС-21, на треть состоящий из композитных материалов. Он прочный технологичный, малошумный и экономный. Эта передовая разработка тоже состоит только из отечественных деталей.

"Мы подряд запустили два новых современных самолета с нашими двигателями. Это немаловажно. И, конечно, все эти самолеты нужны будут нашей авиации, нашим авиакомпаниям для того, чтобы обеспечивать перевозки граждан по территории России. Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много", – обещает гендиректор корпорации Ростех Сергей Чемезов.

На новый самолет семейства Ил большие планы. Ожидается что до 2030 года авиакомпании закупят 100 экземпляров. А пока ставший на крыло самолет ждут дальнейшие испытания. В серийное производство Ил-114 по плану должен поступить в 2022 году.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация