Россияне познакомились с новыми правилами Почты России
Коронавирус внес очередные коррективы: 12 января Почта России (по крайней мере, некоторые отделения Москвы) перестала принимать посылки и письма, предназначенные адресатам за границей. Другие отделения не принимают только у пенсионеров. Те же, кому повезло отправить посылку, рассказывают о новых правилах, выполнение которых не многим под силу.
На самом деле, если проследить за всеми изменениями в работе Всемирного почтового союза в последние месяцы, можно сказать, что сегодняшняя ситуация закономерна. "Около 100 стран мира ограничили обработку международной корреспонденции, чтобы предотвратить распространение COVID-19. Серьезные замедления также связаны и с сокращением авиаперевозок", – сообщила Почта России еще в декабре, принося свои извинения.
13 декабря почта перестала принимать корреспонденцию для Монголии, поскольку эта страна "приняла решение о закрытии автомобильного сообщения с Россией, а авиационное сообщение так и не было восстановлено". Еще через 5 дней стало известно, что в связи со сложной ситуацией могут быть увеличены сроки доставки почтовых отправлений в Израиль и США.
Тогда же (несмотря на то, что этой информации нет на сайте) сотрудники отделений при приеме посылок предупреждали клиентов, что Франция ужесточила прием почтовых отправлений, поэтому они могут добраться до адресата не раньше, чем через месяц-полтора.
21 декабря "временно" было прервано почтовое сообщение с Британией: "В связи появлением нового штамма коронавируса в Великобритании европейские страны временно закрыли сухопутные и авиаграницы с этой страной. Почта России не имеет возможности доставить отправления в Соединенное Королевство и Ирландию".
Стоит отметить, что почтовое сообщение прекратилось не только между Великобританией и Россией. Другие государства, в частности Франция, также перестали принимать и отправлять посылки в Соединенное Королевство.
Последняя новость на сайте Почты датируется 24 декабря. Это традиционное для рождественско-новогодних праздников сообщение, что "с середины декабря по начало января европейские логистические хабы перегружены в связи с повышенным объемом отправлений в рождественский сезон; это может привести к увеличению сроков доставки как в Европу, так и из нее". Так что посленовогодние нововведения свалились, как гром с ясного неба.
Однако, если внимательно присмотреться к сайту Почты России, сверху можно обнаружить небесно-голубого цвета плашку, на которой написано: "С 1 января необходимо заполнить электронную декларацию при отправке товаров за границу".
Строго говоря, если гражданин РФ собрал посылку и понес ее в отделение, не открыв предварительно сайт ведомства, винить в этом он должен только самого себя.
Итак, по информации с сайта почты, с начала 2021 года "согласно решению Всемирного почтового союза, все данные об отправке необходимо предоставлять в электронном виде".
"После этого они автоматически поступают в страну назначения через защищенную систему Всемирного почтового союза. В случае, если данных нет в системе, посылки могут быть возвращены или задержаны страной назначения", – указано на сайте.
Оформления электронной декларации требуют такие отправления, как EMS с товарами, посылки, мелкие пакеты, мешки "М" и заказные бандероли. Сделать это можно, установив приложение на личном компьютере или на смартфоне. Если электронной декларации нет, посылка может идти дольше или не дойти.
Или, как сказано в самом начале, посылку в отделении не примут. Поступить так гораздо проще, чем объяснять пенсионерам, что им нужно установить приложение и в нем заполнить декларацию. Тем более что в ней, помимо множества личных данных, есть такая графа, как вес посылки. Взвесить ее вплоть до граммов способны далеко не все даже кухонные весы, показания которых могут отличаться от весов на почте.
Суммарный вес нововведений таков, что процент возрастных граждан России, способных выполнить все условия, заданные Всемирным почтовым союзом, более или менее приближается к нулю. Те, кто помоложе, безусловно, справятся. Со временем. Пока же они в полном недоумении ходят на почту по два, а то и три раза в день, заполняя все новые документы и с просьбой взвесить посылку для оформления.
Ходить по несколько раз приходится еще и потому, что операторы в отделениях тоже не успели до конца изучить новые правила.
Остается добавить, что Россия, предположительно, договорилась об отсрочке введения новых правил на 2 месяца, чтобы переучить операторов, поэтому отправления должны приниматься по старым правила тоже. Теоретически.