Пробка в Суэцком канале 26 марта 2021, 16:22 26 марта 2021, 17:22 26 марта 2021, 18:22 26 марта 2021, 19:22 26 марта 2021, 20:22 26 марта 2021, 21:22 26 марта 2021, 22:22 26 марта 2021, 23:22 27 марта 2021, 00:22 27 марта 2021, 01:22 27 марта 2021, 02:22

МИД: авария в Суэцком канале подчеркнула важность Северного морского пути

Блокировка Суэцкого канала на фоне роста морских перевозок заставит мир задуматься о развитии других стратегических путей, в первую очередь Северного морского пути, заявил МИД России.

Авария сухогруза и блокировка Суэцкого канала на фоне роста морских перевозок заставит мир задуматься о развитии других стратегических путей поставок, в первую очередь Северного морского пути (СМП), заявил посол по особым поручениям МИД по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.

Необходимо принять решения, которые обеспечат работу цепочек поставок, "сбои в которых чреваты перебоями в производственных процессах и неисполнением обязательств, что может обернуться серьезными издержками для мировой экономики", отметил Корчунов.

Нужно подумать о том, как управлять транспортными рисками и развивать альтернативные Суэцкому каналу пути, прежде всего СМП, необходимость развития которого "высветил инцидент в Суэцком канале. Соответственно, привлекательность СМП будет расти в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Альтернативы этому нет", подчеркнул посол в интервью "Интерфаксу".

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель в Суэцком канале утром 23 марта и заблокировал движение по каналу. Власти Египта принимают меры для снятия контейнеровоза с мели.

МИД России предупредил, что на разблокировку канала может уйти несколько недель.

Владелец контейнеровоза – японская Shoei Kisen Kaisha – заявил, что рассчитывает сдвинуть судно в предстоящую субботу.

Голландская компания SMIT Salvage, которая занимается морскими спасательными работами, намерена вытащить сухогруз в фарватер Суэцкого канала. В четверг к месту аварии прибыли десять сотрудников SMIT Salvage.

Компания подготовила предварительный план, который поможет снять судно с мели. Для начала из сухогруза выкачают воду, затем вычерпают песок из-под судна, чтобы мощные буксиры смогли вытянуть судно на глубокую воду. Буксиры уже идут в Суэцкий канал.

Между тем Минпромторг пока не оценивал влияние блокировки Суэцкого канала на российскую торговлю и импорт товаров в Россию, заявил глава министерства Денис Мантуров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация