Минсельхоз предложил ввести новый порядок ценообразования на куриные яйца
Минсельхоз предложил усовершенствовать порядок ценообразования на куриные яйца, сообщает газета "Известия". Один из вариантов решения этого вопроса – увеличение доли поставок по прямым контрактам.
Прямые контракты позволяют производителям прогнозировать свои продажи на более долгий период, считает Минсельхоз. Сейчас закупки яиц у производителей, как правило, проходят на электронных торгах.
Торговые сети выставляют на торгах свои заявки со указанием желаемой стоимости куриных яиц, а производители конкурируют между собой, снижая цену в попытке "попасть на полку". В свою очередь прямой договор фиксирует цену на полгода-год вперед.
По данным Минсельхоза, средняя оптовая цена на куриные яйца первой категории составила на 2 мая 48,6 руб. за десяток, второй категории – 42,5 руб. за десяток.
Отмечены случаи заключения контрактов на поставку куриных яиц в торговые сети по закупочной цене ниже себестоимости. Речь идет о "небрендированных яйцах", которые продают на тендерах среди торговых сетей. Средняя цена закупки составляет 28-35 руб. за десяток при себестоимости 49-52 руб. за десяток. При этом в магазинах яйца стоят 74-110 руб.
Торговые сети запаслись куриными яйцами к Пасхе, ожидая скачка спроса. Но ожидания не оправдались, и сети не смогли распродать запасы. В итоге оптовые цены на яйца упали.
Производители не могут долго работать в убыток, некоторые компании могут сократить производство.
В связи с этим Минсельхоз, Минпромторг и производители прорабатывают возможные решения, которые позволят изменить обстановку, в частности, повысить закупочные цены на куриные яйца. Правительство уже приняло ряд мер, призванных поддержать рентабельность производителей сельхозпродукции.