Не легкая добыча: как обезопасить свою машину от автовора
Сегодня практически все новые автомобили оснащаются иммобилайзером, то есть штатной противоугонной системой.
Кто-то дополнительно раскошеливается на простенькую сигнализацию и на этом успокаивается, считая, что машина надежно защищена. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся, достаточно ли обычной сигнализации или лучше приобрести полноценную противоугонную систему?
Прежде всего рекомендую поискать в интернете статистику – насколько ваша модель интересна угонщикам. В топе, как правило, самые популярные в народе авто. Их угоняют для разборки на запчасти.
Имейте в виду, что список лидеров разнится от региона к региону. Если вашей машины в этом списке нет, штатного иммобилайзера чаще всего будет достаточно. Для дополнительной подстраховки можно поставить сигнализацию. Хотя по сути такое устройство лишь громко оповещает владельца о попытке угона, никак не препятствуя при этом злоумышленнику.
Более продвинутые разновидности сигнализации не шумят, а тихо посылают сигнал на брелок или смартфон хозяину. Но профессиональные автоворы умеют глушить все каналы оповещения, так что ваше авто в буквальном смысле даже не пикнет. А значит популярные у злоумышленников модели необходимо оснащать полноценными противоугонными комплексами. Их стоимость зависит от двух факторов, поясняет эксперт по защите от угона Андрей Кондрашов.
"Первое – это конструктивные особенности автомобиля. Потому что нужно обязательно учитывать, как угоняется конкретная марка и модель, и какие у нее есть уязвимости есть изначально заводские. Второе, где хранится автомобиль. Это подземный паркинг, уличная стоянка, либо это территория частного дома, либо это спальный район".
А что с гарантией? Некоторые автодилеры пугают покупателей тем, что она может слететь при установке охранного комплекса в стороннем автосервисе. Взамен предлагают приобрести свою систему, не всегда качественную, но всегда дорогую.
"Любой автовладелец имеет абсолютно законное право защитить автомобиль от угона в специализированном техническом центре. При этом должны быть соблюдены два условия. Первое: технический центр должен иметь соответствующий сертификат на установку дополнительного оборудования, а также само оборудование, которое устанавливается в транспортное средство, должно иметь сертификаты", – добавляет эксперт по защите от угона Андрей Кондрашов.
А для полной надежности электронную систему можно дополнить механическим противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал, капот, коробку передач, двери или колеса.
Конечно, при желании и должной квалификации можно справиться и с этим. Другой вопрос – сколько на это угонщику потребуется времени. Большинство предпочтет найти более легкую добычу.