Ожидается новое подорожание автомобилей
Дефицит на авторынке сохранится до второй половины 2022 года из-за дефицита на рынке микрокомпонентов, логистики и постоянного роста цен. В связи с пандемией и остановкой производств значительно подорожали цветные металлы, сталь, каучук и пр.
Цены растут и на первичном рынке, и на рынке машин с автопробегом. Это общемировая тенденция, ожидается, что 80% дистрибьюторов начнут переписывать ценники уже после 1 сентября.
Дилерские центры рекомендуют принять решение о покупке в оставшиеся дни лета. Так, у дилерского центра Volkswagen в наличии оказались всего две модели Polo за 1,4 млн рублей в средней комплектации. Следующая поставка будет только в конце сентября, а ценник станет известен только после 2 сентября. Впрочем, рост стоимости предполагается нечувствительным – в пределах 1-2%. У Skoda оказались только 2 модели в пределах 1,6 млн рублей. Спрогнозировать цены в салоне затруднились. Официальный дистрибьютор Toyota мог предложить только три машины, ближайшая поставка – в середине октября. Рост цен после 1 сентября назвали очень вероятным.
В Российской ассоциации автомобильных дилеров не видят причин для стабилизации рынка. Рост цен по некоторым моделям составляет уже 7-10% и более. До конца года аналитики ожидают еще 5-процентного повышения стоимости автомобилей.
За первое полугодие 2021 года, как сообщает агентство "Автостат", средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла до 1,886 млн рублей (рост составил 12,5% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года). Иномарки подорожали до 2,246 млн рублей (рост на 14,4%). Отечественные машины – до 0,782 млн рублей (11,6%).
Дилеры объявили об умеренном снижении спроса. Согласно обновленному прогнозу Комитета автопроизводителей АЕБ, к конце 2021 года будет продано 1,756 млн машин (на 9,8% больше, чем в 2020 году), пишет Autonews.ru.