ЦРПТ: маркировка не приведет к дефициту пива
Цифровая маркировка (ЦМ) в России действует в отношении 14 товарных групп, которые занимают 12% несырьевого ВВП страны. "И ни в одной из отраслей ЦМ не вызвала сложностей с поставками и… не привела к дефициту. Как не привела и к росту цен на маркируемую продукцию", – подчеркивает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки в России.
По данным Научно-исследовательского финансового института при Минфине, ЦМ в пивной отрасли позволит увеличить прибыль добросовестных производителей на 2,5-3 млрд руб., создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд руб. в год.
В России с 1 апреля 2020 г. проходит эксперимент по добровольной ЦМ пива, в ходе которого участники могут подготовиться к началу обязательной маркировки. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают 80% рынка пива.
В рамках эксперимента происходит интеграция двух систем – ЦМ и ЕГАИС, что позволит бизнесу работать по принципу "единого окна".
Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 сентября 2022 г.
Между тем Ассоциация производителей пива (АПП), объединяющая трех крупнейших игроков – AB InBev Efes, Carlsberg Group ("Балтика") и Heineken, выступила против введения ЦМ. На эти компании приходится 70% рынка пива.
"Обозначенные сроки введения ЦМ являются нереалистичными и могут привести к коллапсу на пивоваренном рынке. Члены АПП принимают участие в проекте по внедрению маркировки, и мы можем заявить, что девяти месяцев для внедрения системы маркировки для кег и года для всей остальной продукции явно недостаточно", – заявил исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов.
С 1 сентября 2022 г. могут начаться перебои в поставках разливного пива, а в конце года сбои могут распространиться и на другие виды пива, прогнозирует АПП.