Новгородские производители налаживают связи с торговой сетью "Магнит"
Торгово-закупочная сессия логично начинается с выставки продукции. Новгородские производители показывают товар лицом, включая тот, что в федеральных сетях пока не представлен. Как, например, микрозелень от "Эволюции бизнеса", или консервы для животных от, вы не поверите, "Медового дома". Вообще-то эта компания с сетями сотрудничает давно: претензий, – констатирует управляющая, – нет (ошибки надо искать в себе), есть пожелание – расти и процветать, тогда и у производителей будут такие же перспективы.
"Естественно, все контракты сложные, не простые. Очень много обязательств со стороны производителя, по уровню сервис-левел, который включает в себя качество, скорость, объем, которые необходимо исполнять, в противном случае будет определенная ответственность наступать непосредственно у поставщика, поэтому мы над этим работаем", – сказала управляющая ООО "Медовый дом" Эмилия Агеева.
В диалоге напрямую с представителями федеральной торговой сети "Магнит" на этот раз (он не первый) участвует 46 новгородских производителей продовольственной и непродовольственной группы товаров. Консервы, колбасы, сладости, выпечка, чай, молочка, овощи, носки, туалетная бумага... Многое давно на полках сетевых магазинов, проект "Покупай новгородское" реализуется с 2017-го года, примерно две-трети наших производителей уже представлены в федеральных торговых сетях.
"Многие новые производители из малого бизнеса просто не знают, как это делать. А так это достаточно просто – подается заявка, но сегодня у них есть прекрасная возможность поговорить именно с руководством "Магнита" по Северо-Западу, "Тандер" вот идет на контакт, и все будет хорошо, они будут в торговой сети", – сказал министр промышленности и торговли Новгородской области Иван Чекмарев.
Торгово-закупочная сессия как раз об этом. Федеральная торговая сеть объяснит правила игры. Самому "Магниту", – по словам представителя из Петербурга, с новгородскими поставщиками, – "очень комфортно". Наш регион – надежный партнер. Так что сотрудничество с местными производителями планируют расширять.
"Постоянно увеличиваем их ассортимент на полке, расширяем географию. Сегодня мы будем говорить о внедрении нового договора для фермерских хозяйств, то есть он более упрощенный. И подробно поговорим о том, с какими трудностями они сталкиваются при вводе в сети, и что с этим можно сделать", – сказала директор департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа розничной сети "Магнит" Наталья Щенникова.
В общем, с этого мероприятия "Магнит" собирается уехать с немалым количеством новых контрактов. На то у присутствующих и расчет. Для новгородских производителей сотрудничество с федеральной сетью – возможность увеличить рынки сбыта, и даже выйти на другой регион, а может и не один. Есть примеры. Кое-что из локальной продукции реально купить в Петербурге, а наша вода уже продается и в Мурманских магазинах.
Анжелика Королева