15 октября 2022, 18:33 15 октября 2022, 19:33 15 октября 2022, 20:33 15 октября 2022, 21:33 15 октября 2022, 22:33 15 октября 2022, 23:33 16 октября 2022, 00:33 16 октября 2022, 01:33 16 октября 2022, 02:33 16 октября 2022, 03:33 16 октября 2022, 04:33

От установки светофоров до строительства магистралей: как изменились амурские дороги

  • От установки светофоров до строительства магистралей: как изменились амурские дороги
День работников дорожного хозяйства отмечается завтра в России.

В Приамурье в этой сфере занято более 20 крупных предприятий, в них трудятся свыше 4 тысяч человек. А общая протяженность трасс в регионе – без малого 16 тысяч километров. О том, как изменились магистрали области и амурской столицы и как оценивают это автомобилисты, – в нашем материале.

Николай Сингатулин за рулем маршрутного автобуса уже 8 лет. Работа по душе. Правда, говорит, что последние несколько сезонов, как и для многих автомобилистов, выдались непростыми. В теплое время года в городе ежегодно ремонтируют улицы. Зато, признает Николай, по новому асфальту ездить приятней и безопасней.

"Я думаю, после ремонта стоило потерпеть немного, чтобы было лучше. По нашему маршруту ремонтировалось Игнатьевское шоссе, начиная от Молокозавода до перекрестка с Мухина. Игнатьевское была плохая, убитая дорога. Сейчас хорошая, ровная. Ездишь – одно удовольствие", – говорит водитель.

Изменения заметили и студенты и преподаватели Амурского госуниверситета, говорит ректор вуза Андрей Плутенко. Рабочие трудились, в том числе, ночью, чтобы не загружать трафик. И теперь на Игнатьевском шоссе – новые остановки, разметка, комфортное покрытие. Изменился дорожный облик и на территории учреждения.

"Провели полную реставрацию центральной площади около главного корпуса университета, поменяли весь бордюрный камень, убрали старое асфальтовое покрытие, положили новое. У нас здесь не очень хороший грунт, он всегда переувлажнен, но коллеги с акционерного общества "Асфальт", как всегда, отработали профессионально, сделали все быстро и качественно. Мы им за это очень благодарны", – говорит ректор АмГУ Андрей Плутенко.

Дорожная сеть областной столицы за последние годы преобразилась кардинально. По профильному национальному проекту в порядок привели Калинина с кольцевой развязкой, частично улицы Горького, Ленина, виадук на Загородной. Из микрорайона теперь можно напрямую проехать в Чигири по Василенко. К концу года лучше станет большая часть улицы Мухина. Между тем многие горожане задаются вопросом: почему между снятием старого и укладкой нового асфальта проходит столько времени? Но восстановление магистралей – процедура комплексная.

"Заменить один асфальт – нецелесообразно. Ведь если произойдет порыв на сетях, а ни для кого не секрет, что порядка 80 процентов сетей являются ветхими. Необходимо сначала заменить сети. Чтобы гарантировать, так скажем тот момент, что уже новый асфальт не будут вскрывать", – поясняет руководитель пресс-службы администрации Благовещенска Екатерина Касимова.

Комфортней и безопасней стало и пешеходам. Появляются новые переходы. Перекрестки, на которых светофоров не было с момента стройки дороги, оснащаются цифровыми регулировщиками. Например – пересечение улиц Богдана Хмельницкого и Ломоносова.

"Светофор поставили, стало удобнее ходить. Машины стали останавливаться, наконец-то", – отмечает житель Благовещенска Артём Угрюмов.

"Мы просто счастливы, что сейчас есть такая возможность детям пройти безопасно дорогу. Это и дисциплинирует, они уже меньше балуются, тем более – это дорога из школы, детского садика, поэтому мы очень рады", – говорит жительница Благовещенска Любовь Гайчукова.

Помимо амурской столицы и крупных населенных пунктов, активно ремонтируются областные дороги. К нормативному состоянию в конце следующего года полностью приведут трассу Благовещенск-Гомелевка, а это без малого 160 километров. По Свободненскому направлению по факту даже не реконструирован, а проложен абсолютно новый путь – 16 километров с современным водоотведением и инфраструктурой между Новинкой и Новопетровкой. Построена и введена в эксплуатацию первая в нашем регионе магистраль 2-й категории, способная выдержать любую нагрузку – подъезд к международному мосту с КНР. Всего только в этом сезоне обновили более 400 километров областных путей.

В свой праздник работники отрасли принимают поздравления, а наиболее отличившихся отмечают наградами. В этом году впервые звания заслуженного дорожника Приамурья удостоены сотрудники "Амурупрадора" Елена Диденко и Елена Лотобаева, а также Александр Дрынчин – основатель и руководитель АО "Асфальт". Организации, которая уже более 30 лет проектирует, реконструирует, строит и содержит многие магистрали региона.

"Самая приятная награда – это когда говорят "большое спасибо" водители, проезжая по новому асфальту. "Молодцы, молодцы". Сколько таких смс-ок, сколько таких текстов я прочитал в жизни. Это приятно", – делится Александр Дрынчин.

Работа сотрудников дорожной отрасли непроста, энергозатратна, и не всегда оценена по достоинству. Профессиональный праздник – отличный повод признать – мы стали более требовательны, потому что привыкаем ездить по хорошим дорогам.

Подписывайтесь на страницы "Вести – Амурская область" в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация