Прусским духом и не пахнет: почему лавирует Шольц
Эти вопросы в программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" ведущий Владимир Соловьев задал Грегору Шпицену – политологу и журналисту из ФРГ.
Он заверил, что Германия воевать не хочет, сейчас это – "сугубо мирная страна".
"Весь прусский, тевтонский дух практически начисто вытравлен из немецкой нации", – говорит политолог.
По словам Шпицена, его остатки есть только в восточных землях ФРГ и среди поздних переселенцев из бывшего СССР, многие из которых служат в бундесвере.
Хорошо это или нет, но среди коренных немцев преобладает пацифистское настроение, отмечает журналист из ФРГ. По его мнению, "инъекция мужественности Германии бы не помешала, но с условием, что она будет проводить независимую внешнюю политику, а не следовать в русле Вашингтона".
Соловьев не согласился со словами о "миролюбивой" политике ФРГ, напомнив о достаточно воинственной риторике Шольца в связи с ситуацией на Украине и о военной помощи ей со стороны ФРГ.
Журналист из ФРГ призвал "понимать реалии, в которых приходится работать канцлеру".
Он объясняет, что Германия, по сути, является "младшим политическим партнером Штатов", поскольку на ее территории расположены американские военные базы, золотой запас находится в США. Кроме того, ФРГ – крупнейший внешнеторговый партнер этой страны.
Формально, отмечает немецкий журналист, канцлеру Германии "приходится следовать в русле Вашингтона". С другой стороны, "ФРГ не должна оказаться на острие ядерного удара, если он вдруг произойдет".
"Поэтому Шольцу приходится лавировать: не можешь быть львом – притворись лисой. Поэтому он делает по максимуму, чтобы не вызвать гнев Вашингтона, но при этом окончательно не испортить отношения с Россией", – говорит Грегор Шпицен.
Его последняя фраза вызвала возмущение Владимира Соловьева. Он напомнил, слова Шольца о том, что "геноцид русских на Донбассе – это смехотворно".
Ведущий считает, что никаких уроков из истории своей страны времен нацизма он не вынес, с Германией "никаких человеческих отношений больше не будет", а сам Шольц даже не принес извинения за те свои слова.
Немецкий журналист согласился, что это была большая ошибка канцлера ФРГ, а также допустил "недоработку его политических советников".