Глава "Калашникова" рассказал о доработанных дронах для СВО
Об этом в программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" рассказал Алан Лушников – президент всемирно известного концерна.
По его словам, каждый военный конфликт не похож на другой, и наша спецоперация показала, что даже в столкновении полноценных армий невозможно никуда уйти без БПЛА и как средства разведки, и как средства поражения.
Он отмечает, что все быстро меняется, появляется что-то новое.
"Война – это всегда соревнование интеллектов", – говорит Лушников.
Если говорить о месте ГК "Калашников" в поле производства дронов, то они развиваются в тактическом звене. "Все, что запускается с катапульты или с руки: микро-, мини-дроны. У нас уже идет массовая разработка. Кое-что мы уже сделали и поставили в серию. Например, коптеры", – рассказал глава концерна.
По его словам, до начала спецоперации коптеры в нашей стране развивались на плечах одиночек-кустарей, которые из "азиатских компонентов" собрали что-то свое.
"Так получилось, что в структуре концерна есть люди, которые были страстно этим увлечены. Они прошли в своем развитии даже как подпольные конструкторы какие-то этапы", – поделился Лушников.
Когда началась СВО, на "Калашникове" очень быстро "собрали из азиатской комплектухи такие дрончики" и отправили в войска, потому что людям это было нужно.
После того, как наши военные опробовали их на практике, то дали обратную связь: сказали, что хорошо, а что надо доработать. В результате "Калашников" сделал обратный инжиниринг ключевых узлов и блоков.
"Они – наши. Наше программное обеспечение. И мы собрали уже серийную партию и поставили ее в войска", – рассказал Лушников.
Он добавил, что сейчас уже дорабатывается следующая партия, и она будет немножко другая.
Во время беседы с ведущим программы Владимиром Соловьевым глава концерна также заверил, что у российской армии будет все необходимое. При этом, по его словам, и экспорт не останавливается – "Калашников" даже заключает новые контракты, несмотря на сложности на международном рынке.