2 февраля 2023, 18:49 2 февраля 2023, 19:49 2 февраля 2023, 20:49 2 февраля 2023, 21:49 2 февраля 2023, 22:49 2 февраля 2023, 23:49 3 февраля 2023, 00:49 3 февраля 2023, 01:49 3 февраля 2023, 02:49 3 февраля 2023, 03:49 3 февраля 2023, 04:49

Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"

  • Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
  • Картинка
    Театр Et Cetera отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
  • Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
Александр Калягин называет эту комедию одной из лучших у Николая Эрдмана.

Премьера к юбилею! Театр "Et Cetera" под руководством Александра Калягина отмечает 30-летие с новым "Мандатом". Сагу о партбилете в стиле саунд-драмы увидела Ирина Разумовская.

Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. Была поставлена Мейерхольдом и почти сразу запрещена. В театре "Et Сetera" её возвращают для зрителей. Возвращают к юбилею театра. Александр Калягин называет эту комедию одной из лучших у драматурга и говорит, что неравнодушен к Эрдману с тех самых пор, когда должен был сыграть в Театре на Таганке у Юрия Любимова главную роль в спектакле "Самоубийца".

Но постановку тогда запретили. Почему? Становится понятно с первых явлений. В доме беспартийных Гулячкиных рассуждают про цензуру и пропаганду, пугают друг друга расстрелом за необдуманные слова, боятся как чумы обнаруженного платья императрицы, тайно молятся Богу и шёпотом говорят о вере.

"Интересно, как она сейчас звучит. Постановка Владимира Панкова с его саунд-драмой – это, конечно, обещает какую-то неожиданность. Это не бытовое повествование пьесы, хотя она сама по себе трудная. Пьеса написана в 1925-м году, поэтому, конечно, имеет отпечаток такого начинающегося советского строя", – рассказал художественный руководитель театра "Et Cetera", народный артист РСФСР Александр Калягин.

Три ведущих цвета в сценографии Максима Обрезкова сразу переносят в эпоху авангарда, башен Татлина и картин Малевича. Быт 20-х обозначен ёмко и условно (не первый раз, кстати, в постановке по Эрдману) десятками дверей, намекая на уплотнение и начало коммуналок. Режиссёр Владимир Панков комедию превратил в излюбленную саунд-драму, где всё максимально выпукло, гротескно, утрировано и громко. Персонажи с гримом грустных клоунов и клоунесс – скорее шаржи.

"Мы хотели, не знаю, насколько у нас получилось, немножечко поиграть с Мейерхольдом. Поиграть, не углубляться, а поиграть в него. Чтобы артисты попробовали пластику, чтобы текст раскладывался на пластику, чтобы они слышали музыку, ритм", – заявил режиссёр Владимир Панков.

В основе пьесы – смешная и абсурдная история. Надежду Петровну Гулячкину давно пора выдать замуж. Выгодно и безопасно выходить – за большевика. Чтобы это осуществить, её брат готов и в коммунисты пойти, и мандат подделать.

"После какого-то прогона я посмеялась, что по-моему я играю декадентское искусство погибшее. Балет, вокал, какие-то нахватанные поэтические образы, и всё это абсолютно не востребовано, всё это погибло безвозвратно, всё это не нужно и замуж всё это не выдать", – заявила заслуженная артистка России Наталья Благих.

"Про что Вы ставили?" – спросили у Владимира Панкова. "Если одним словом – про панику: человека и общества на сломе времён и режимов"

Как относиться к этому? "Исключительно с иронией и с надеждой на то, что таких приспосабливающихся Гулячкиных будет всё же меньше", – ответил режиссёр.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация