В российский прокат вышел фильм "Все страхи Бо"
В российский прокат вышел фильм "Все страхи Бо". По словам критиков, самая амбициозная и трудная, в плане съёмок, картина режиссёра Ари Астера. Но у зрителей сложилось иное мнение, трёхчасовой фильм показался им слишком затянутым. О страхах Бо – расскажет Станислав Анисимов.
Бо боится. Чего? Что он забудет ключи от дома. Что он не успеет на самолет. Что на кассе в аптеке не сработает карточка, и он не сможет расплатиться. Нет смысла перечислять все страхи главного героя, на это не хватит и выпуска новостей. Но они и не новость: такие распространенные и такие узнаваемые. С ними живет не только Бо, но и зрители фильма.
Ари Астер, режиссер: "Я давно работал над этим сценарием, но у меня не было ресурсов для его воплощения. Постепенно у меня появились новые идеи, и материала становилось всё больше".
Сюжет фильма сродни сеансу психотерапевта, сцена за сценой мы погружаемся все глубже в подсознание Бо. Открываем все его тревоги, смеемся над ними, боимся вместе с ним. И здесь, режиссер Ари Астер демонстрирует всю палитру своих возможностей. Калейдоскоп приемов, трюков и прочих кинематографических чудес.
Пэтти Энн Люпон, актриса: "В этом фильме очень важен подтекст. Бо – с трудом принимает решения, он очень уязвимый и зависимый человек. В конце концов, мы понимаем почему он таким стал".
Однако, к середине фильма, а он длится три часа, начинаешь скучать, а под финал и вовсе ерзаешь в кресле. Мол когда уже долгожданный конец? Увы, но сценарий, написанный десять лет назад пережил себя. И режиссер охладел к теме, и мы привыкли уже ко всем этим историям про психотерапию. Забавно, но не смешно. Знакомо, но надоело.
"Для меня этот фильм объединение сразу нескольких идей. Каких-то персонажей я писал под конкретных актеров, какие-то сцены я придумал на основе собственного опыта. Это такой микс, как мне кажется, очень веселый", – поделился Ари Астер.
Фильм спасает неординарная картинка, спасибо оператору Павлу Погоржельскому и, конечно, блестящая игра Хоакина Феникса. А вот психотерапевтический пафос, похоже стал себя изживать. И браться за него режиссеру не стоит: у зрителя всегда есть возможность пересмотреть "Восемь с половиной" Феллини, или на худой конец любой современный сериал о внутреннем кризисе героя. Коих в избытке.