11 июня 2023, 06:16 11 июня 2023, 07:16 11 июня 2023, 08:16 11 июня 2023, 09:16 11 июня 2023, 10:16 11 июня 2023, 11:16 11 июня 2023, 12:16 11 июня 2023, 13:16 11 июня 2023, 14:16 11 июня 2023, 15:16 11 июня 2023, 16:16

Ищут справедливости родители пострадавших детей в научно-развлекательном центре "Гравитация"

  • Ищут справедливости родители пострадавших детей в научно-развлекательном центре "Гравитация"
  • Картинка
    Ищут справедливости родители пострадавших детей в научно-развлекательном центре "Гравитация"
  • Ищут справедливости родители пострадавших детей в научно-развлекательном центре "Гравитация"
Самым младшим было всего шесть лет, а старшим 12. Дети пошли на праздник, а после него их жизнь перевернулась. Речь о страшном событии первого июня 2018-го. Тогда иркутский научно-развлекательный центр "Гравитация" в одночасье прогремел на всю страну химическим взрывом. Восемь детей получили сильные ожоги. Сегодня они подростки, а кто-то и на пороге совершеннолетия. Душевные раны, конечно, не исправишь деньгами, а вот шрамы залечить еще возможно. Но не на что.

За пять лет судебные заседания для Екатерины Елисеевой стали привычными. Хотя закончиться они должны были почти два года назад.

Тогда была поставлена точка в громком деле. Наталье и Олегу Соболевым вынесли обвинительный приговор. Это владельцы научно-развлекательного центра "Гравитация", где в 2018 году произошел взрыв во время химического шоу.

Восемь детей получили сильные ожоги. Владельцев "Гравитации" приговорили к трем годам и 10 месяцам колонии общего режима. Из них в исправительном учреждении виновники провели меньше года, остальное — под домашним арестом. Также по решению суда они должны выплатить компенсацию пострадавшим на общую сумму около шести миллионов рублей. Но до сих пор семьи не получили практически ничего.

"Я заказывала выписку от приставов. На сегодняшний день мне выплатили 18 рублей от него и 2 рубля от нее."
"18 рублей — это тысяч? Или просто рублей?"
"Рублей. И два рубля от Натальи", — говорит мать пострадавшего ребенка Екатерина Елисеева.

По словам родителей, судебные приставы их заверяют, что платить Соболевым попросту нечем. На арестованных счетах не появляются деньги, во владении единственное жилье, официальной работы тоже нет. За ними числятся лишь автомобили.

"В ходе работы судебными приставами принят комплекс мер по установлению имущества должников. Наложен арест. С оценкой части имущества должники не согласились. Обратились в суд с заявлением о переоценке имущества", — говорит врио начальника отдела организации исполнительного производства ГУ ФССП России по Иркутской области Евгения Пискунова.

Должники утверждают, что стоит автомобиль в два с половиной раза дороже, чем оценил его суд. Очередное заседание состоялось именно из-за этого. Только вот Наталья Соболева, чье имущество оспаривается, на нем не присутствовала.

"От административного истца Соболевой поступило ходатайство. Поднявшись на четвертый этаж и увидев камеры, а также агрессивно настроенных заинтересованных лиц, я, во избежание конфликтной ситуации, не пошла в зал судебного заседания . В связи с изложенным, прошу отложить судебное заседание."

Зачитанное ходатайство мамы пострадавших слушают без эмоций. Заседание переносят уже не в первый раз. Между тем, родители не понимают, почему виновными в этой ситуации пытаются сделать их.

"Когда мы встретились, Соболева нам знаете что сказала? "Вы мне так надоели. Пять лет жить мне не даете". Вы представляете? Мы ей жить не даем", — говорит мать пострадавшего ребенка Лариса Пояркова.

Но моральная компенсация нужна не родителям, а их детям. Семнадцатилетняя Ирина Елисеева из-за ожогов в 2018 году получила инвалидность. Теперь, чтобы убрать шрамы с лица и тела, девушке понадобится шесть косметических операций.

Такие сильные следы есть еще у одного ребенка.

"Остались также шрамы на шее, на руке очень большой шрам, потому что он успел рукой закрыть лицо, спасло это его. На шее, на лице есть маленько. То есть также нужна будет в дальнейшем, я думаю, коррекция какая-то", — говорит мать пострадавшего ребенка Татьяна Климович.

О том, планируют ли выплачивать моральную компенсацию пострадавшим, мы попытались узнать у самих Соболевых. Но от комментариев они наотрез отказались.

"Вы планируете выплачивать эту всю сумму, моральную компенсацию пострадавшим?"
"А вы что, судья?
"Нет."
"Ну если нет, что я тогда и отвечать вам не буду. Так что извините, до свидания."

Юрист Артем Адругов в этой ситуации для родителей видит несколько выходов. Но один из них — самый верный — инициировать процедуру банкротства должников, как физических лиц.

"Обратиться в арбитражный суд. Суд проверит всю имеющуюся информацию и, если придет к выводу, что есть признаки банкротства... А в данном случае они будут, потому что человек не исполняет свои обязательства очень длительный период времени", — говорит юрист Артем Адругов.

И если в ходе процедуры банкротства обнаружится, что должники избавились от имущества ПОСЛЕ всех обвинений, то эти сделки можно будет оспорить. И тогда, по словам юриста, судебные приставы смогут вновь начать работу по установлению их собственности. Тем временем, у родителей потерпевших практически не осталось сил для новых судебных разбирательств. Пострадавшая в свои 12 лет Ирина Елисеева очень ждет косметическую операцию, время для нее уже почти подошло. Девушке скоро исполнится 18.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация