На фестивале "Зеркало" представили авторскую программу "Костюм в кино"
На Международном фестивале "Зеркало" в Ивановской области представили авторскую программу "Костюм в кино". Как сшить сказочную Вселенную, и при чём тут ивановские ситцы, расскажет Станислав Анисимов.
Ткань – важнейший элемент культурного кода города Иваново. Поэтому к авторской программе "Костюм в кино" на фестивале "Зеркало" – особое внимание. В программу вошли три фильма, и все они – дебюты.
"Так как она пользуется успехом, видимо, из-за того, что здесь много молодых людей, которые учатся именно с текстилем, а текстиль связан с художниками по костюмам, они все приходят, студенты, ну, и приходят старые, уже знакомые, которым много лет, приходят на эту программу", – отметила художник Надежда Васильева.
"Казнь" – яркий дебют режиссёра Ладо Кватании. В истории о поимке маньяка на рубеже 80-х-90-х не осталось места для положительных героев. Это перелом эпох глазами тех, кто в те годы только родился. И тех, кто знает это время по фильмам, а не по собственному опыту.
"И смотреть кино с точки зрения реконструкции – это глупо.Нужно смотреть именно их посыл, в чём они находят интерес в этом времени", – заметила художник по костюмам Надежда Васильева.
"По щучьему велению" – режиссёрский дебют Александра Роу. На фестивале демонстрируется с плёнки. Этот фильм – повод обсудить, как изменились сказки, как изменился сказочный костюм и технология его изготовления.
"Это всё такое ручное, никаких компьютеров не было. И такое всё настоящее, и в то же время там играют замечательные артисты везде", – отметила Васильева.
"Лили и море" – полнометражный дебют Динары Друкаровой. Обсуждая костюмы к этой ленте, Надежда Васильева обратила внимания Динары на то, какой должна быть одежда героиня, и почему она не должна выглядеть буквально "как из магазина".
"Ты захотела победить море? Ты должна его победить и костюмом. Поэтому вещи должны быть настоящие, а не те, на которых видно, сколько они стоят и на них висит ярлык магазина", – заключила Васильева.
Работа художника по костюмам выходит за рамки дизайна и образа героя. Чаще всего это тесное сотворчество с режиссёром, разговор на равных, в процессе которого формируется визуальный мир всего фильма.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjM0MzcxOTUiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)