"Серый" экспорт был не главной причиной ограничения экспорта бензина и дизтоплива
Тем не менее, "серый" экспорт не был главной причиной запрета, завил в эфире "Вестей ФМ" гендиректор Фонда национальной солнечной безопасности, профессор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.
"Мне кажется, что главным фактором, конечно, был не "серый" экспорт, а мировой рост цен на нефть и нефтепродукты, хаус с дизелем в Европе и других регионах мира. Фантастический рост цен наблюдается в США".
Что же такое "серый" экспорт? Эксперт пояснил, что речь идет о мелких и средних компаниях, которые покупают дизель в опте на бирже и вывозят его за рубеж.
"Почему это правительство называет "серым" экспортом? Фокус весь в демпфере. Крупный производитель, который перерабатывает нефть, производит дизель и продает этот дизель на бирже, он получает демпфер. Это их компенсация. Правительство считает, что в этом дизеле уже есть бюджетная компенсация в виде демпфера. Крупные компании в рамках этой схемы поставляют определенные объемы на внутренний рынок".
А вот "серыми" называются те экспортеры, которые должны были взять этот дизель на опте и продать его на независимой заправке, а вместо этого они его гонят на экспорт, пояснил Симонов.
"Поэтому правительство говорит, что "вы, ребята, купили дизель на опте, а этот дизель имел в себе сладкий привкус демпфера. Вы, экспортируя его, получается приобретаете определенную выгоду от бюджета"", – заключил эксперт.