17 октября 2023, 16:11 17 октября 2023, 17:11 17 октября 2023, 18:11 17 октября 2023, 19:11 17 октября 2023, 20:11 17 октября 2023, 21:11 17 октября 2023, 22:11 17 октября 2023, 23:11 18 октября 2023, 00:11 18 октября 2023, 01:11 18 октября 2023, 02:11

В петербургском Манеже открылась выставка русской скульптуры "Сопряжение форм"

  • В петербургском Манеже открылась выставка русской скульптуры "Сопряжение форм"
  • Картинка
    В петербургском Манеже открылась выставка русской скульптуры "Сопряжение форм"
  • В петербургском Манеже открылась выставка русской скульптуры "Сопряжение форм"
Здесь можно исследовать многогранную историю скульптуры и открыть для себя новые имена когда-то забытых мастеров.

В петербургском Манеже открылась выставка "Сопряжение форм", посвященная русской скульптуре XX века. Экспонаты (их 33) предоставили крупнейшие собрания страны. Застывшую хронику столетия увидела Виктория Галчинская.

Фарфоровое творение советского художника Леонида Месса поражает не только обилием красок, но и своим размером. Метровая скульптура – редкость для изваяний из такого хрупкого и утонченного материала.

"Это молодой человек, возможно, инженер (очень модная профессия для середины XX века), который приехал с картой в колхоз к крестьянам. И вот они планируют строительство. Мы не знаем конкретно, какие у них планы, но наверняка это строительство светлого будущего", – рассказала куратор выставки Центрального выставочного зала "Манеж" Елизавета_Павлычева.

Для чистоты восприятия пространство Манежа специально освободили от иных архитектурных форм. Все лишние детали скрыты за бежевой материей. Над созданием выставки работали более двух лет. 333 яркие и самобытные скульптуры привезли из пяти десятков российских музеев.

"XX век вообще очень интересный. Это и политические, и исторические события, и технический прогресс, который далеко шагнул вперед. Скульптура стала отражением всех тех изменений, которые происходили в минувшем веке", – заметила директор Центрального выставочного зала "Манеж" Анна_Ялова.

Будь то космический прорыв СССР, или успех советских спортсменов на чемпионатах мира. Вот знаменитая конькобежка Мария Исакова – бронзовое изваяние Елены Янсон-Манизер. Передавать движение в пластическом искусстве – особый талант скульптора. Филигранно выполнена и характерная шапочка спортсменки, в которой она первой вышла на лед. Поиск новых форм наглядно отразился в творчестве Исидора Фрих-Хара. Отдельное место на выставке занимает его гигантское майоликовое панно "Праздник" из почти пяти десятков керамических деталей. С 40-х годов скульптурная группа хранилась в фондах Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Последние 15 лет панно реставрировали, поэтому рассмотреть рельефы уникального творения можно впервые.

"Она состоит из множества элементов, по сути такая компоновка впервые была использована Фрих-Харом. Это не гладкое панно, а вот с таким огромным количеством выступающих элементов", – отметила Анна Ялова.

Скульптор-шестидесятник Татьяна Соколова использовала авангардный по тем временам материал алюминий. Оттого ее "Музыканты" приняли текучие формы и плавные линии.

"Несмотря на то, что казалось, они в застывших позах, за счет пластики, которая передана через материал, мы ощущаем это внутреннее движение, мы как будто слышим эту песню. Конечно, само настроение этой работы типично оттепельное", – пояснила заведующая отделом скульптуры Государственной Третьяковской галереи, сокуратор выставки Ирина Седова.

В XX веке направления и стили активно сменяли друг друга: кубизм, футуризм, супрематизм, реализм, геометрическая абстракция. На выставке можно исследовать многогранную историю скульптуры и открыть для себя новые имена когда-то забытых мастеров.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация