9 ноября 2023, 18:31 9 ноября 2023, 19:31 9 ноября 2023, 20:31 9 ноября 2023, 21:31 9 ноября 2023, 22:31 9 ноября 2023, 23:31 10 ноября 2023, 00:31 10 ноября 2023, 01:31 10 ноября 2023, 02:31 10 ноября 2023, 03:31 10 ноября 2023, 04:31

На ВДНХ открывается выставка об истории российской парфюмерии

  • На ВДНХ открывается выставка об истории российской парфюмерии
  • Картинка
    На ВДНХ открывается выставка об истории российской парфюмерии
  • На ВДНХ открывается выставка об истории российской парфюмерии
Авторы проекта "Слава и величие парфюмеров царской России" уделили внимание не ароматам, а людям, которые создавали эту отрасль.

"Слава и величие парфюмеров царской России – поставщиков высочайшего двора" – на ВДНХ открывается выставка об истории российской парфюмерии. Авторы проекта уделили внимание не ароматам, а людям, которые создавали эту отрасль. Юлия Кундрюкова продолжит.

Всюду: цветы, дамы в роскошных туалетах XIX века и, конечно, ароматы – всё для того, чтобы ощутить в прямом смысле дух прошлого. Производство парфюмерии в нашей стране началось с иностранцев: они приезжали в Россию, потому что здесь в этом деле конкуренции не было. Не было и спроса. Но предприимчивый Брокар, например, сделал всё для того, чтобы духи покупали все.

Генрих Брокар знал, как привлечь внимание к своей парфюмерии. На Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве он представил фонтан из "Цветочного" одеколона. Успех был ошеломительным: мужчины снимали пиджаки, чтобы намочить их в фонтане, женщины окунали платочки – ведь парфюмерия была многим недоступна. Но после этой выставки стала пользоваться большим спросом.

А еще Брокар проводил акции: например, продавал парфюмерный набор всего за рубль, а мыло, с которого и начал производство, отпускал за одну копейку – правда, цена после акций заметно росла, но люди уже привыкали к таким средствам гигиены и готовы были потратиться. С именами парфюмеров и их духами связано много мифов. Например, вокруг аромата "Букет императрицы" – слухов больше, чем правды.

"Первый миф о том, что "Букет императрицы" был создан Генрихом Брокаром. На самом деле – нет. Аромат был создан в 1911 году. К сожалению, Генрих Афанасьевич Брокар в это время уже почил в Бозе более десяти лет. Поэтому аромат был создан Августом Мишелем – это действительно архивный факт", – отметила куратор выставки, основатель Русского музея парфюмерии Ирина Воробьева.

Фабрика Брокара была в числе придворных поставщиков – это главный знак качества того времени. Такого же звания удостоилась фабрика Ралле (Rallet) – ещё одного легендарного предпринимателя, чьё дело продолжилось и после революции на фабрике "Свобода". Ралле производил, например, знаменитые духи "Серебристый ландыш". А ещё диковинки в пасхальном яйце – аромат "Свежее сено". Готовясь к этой выставке, кураторы сделали открытие: узнали имя одного из первых придворных парфюмеров конца XVIII века – Ивана Герке, благодаря его потомкам.

"Открыл маленькую парикмахерскую. И, начав дело таким образом, стал производить помады для того, чтобы своё дело развивать. И в какой-то момент помады, поскольку они пахли не очень хорошо, потому что это жир, он начал отдушивать", – рассказал куратор выставки, основатель Русского музея парфюмерии Дмитрий Самодуров.

Среди первых парфюмеров есть и фамилия Остроумов – он создал первое в нашей стране мыло от перхоти, затем множество ароматов, а ещё очень популярный крем "Метаморфоза" – для девушек с веснушками. Он же открыл первую в отечественной истории косметологическую клинику. В залах выставки витают ароматы, но они не в полной мере соответствуют истории: странным образом не сохранилось ни одного рецепта духов, а компоненты, которые тогда использовались, сейчас уже в прошлом.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация