Российские дети стали активнее пользоваться мессенджерами
К такому выводу пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные о затратах трафика абонентами с тарифным планом "МегаФон Kids". Отмечается, что общий объем передаваемых ими данных вырос по сравнению с 2022 годом на 26%.
Больше всего трафика – 32% – у детей по-прежнему уходит на просмотр видео. Годом ранее этот показатель был выше на 1,3 процентных пункта. В то же время доля трафика мессенджеров выросла более чем в полтора раза, достигнув 30%.
Еще 15% "детского" трафика уходит на музыкальные сервисы, они потеряли за год 5 процентных пунктов. На игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика соответственно.
В рейтинге приложений верхние строчки по популярности у детей заняли YouTube, VK и TikTok. Причем у первых двух сервисов расход трафика детьми вырос (на 26% и 41% соответственно), а вот активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1%.) В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp, прибавивший 45%.
Около 4% мобильного интернета дети тратят, просматривая фильмы. Девочки активнее мальчиков не только в некоторых онлайн-кинотеатрах, но и тратят на 44% больше трафика в Wildberries, а также гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов ("ВкусВилл", "Магнит"). В то же время, в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.
Больше всего мобильного трафика в 2023 году тратили абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в двух столицах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.