В Академии Ильи Глазунова провели конференцию, посвященную творчеству Караваджо
"Караваджо и караваджизм". Международную конференцию, посвященную творчеству мастера эпохи барокко провели в Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Юлия Струкова – подробнее.
О том, как Джованни Пьетро Беллори, биограф многих итальянских художников XVII века, критиковал и одновременно восхищался работами Караваджо, рассказывает профессор Алессандро Роветта. Исследователь Караваджо представит новые факты биографии художника в Милане. Пока ему важно поработать здесь, для студентов Академии Глазунова и русских ученых.
"Документы подтверждают, что Караваджо приехал в Рим на 4 года позже, чем принято считать. Получается, что огромное количество шедевров его римского периода создано за еще более короткое время", – сообщил профессор факультета истории, археологии и истории искусств Католического университета Святого Сердца Алессандро Роветта.
Это не один день, а целый период Караваджо. В Академии глубокое погружение в творчество, методы мастера, его эпоху, которую надо увидеть, представить, почувствовать на ощупь. Вот студенты совместно работают над картоном "Воскрешение Лазаря". Так же делали и старые мастера. Картон – как набросок будущей фрески, эскиз гобелена или полотна. "Здесь решается много задач: и изучение композиции, и рисование, и умение переносить с маленького заранее распечатанного формата на оригинальный формат по клеточкам", – рассказал заведующий кафедрой живописи Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Владимир Штейн.
В скульптурной мастерской тоже вдохновлены героями картин Караваджо – людьми с нижних этажей домов римских улиц, которые на его полотнах становились евангельскими и мифологическими персонажами. Их или детали с картин нужно было вылепить, придать плоскостному изображению объем. Дмитрий Божок выбрал для эксперимента Амура-победителя с картины "Любовь побеждает все".
"На картине мы не видим некоторых вещей. Что же сделать с этой рукой? Что же там все-таки делает этот Амур? В итоге получилась интересная находка", – поделился студент Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Дмитрий Божок.
На многих картинах Караваджо музыканты с нотами. Партитуры ученым удалось расшифровать. Теперь миру известны те произведения, мотеты, которые играл мальчик-лютнист или слушало святое семейство на отдыхе по пути в Египет.
"В эпоху Ренессанса кто собрался, какие инструменты собрались, те инструменты и играют те партии, которые написаны. Поэтому произведения могли петься квартетом, а могли быть сыграны двумя флейтами, лютней и голосом", – пояснила исполнительница старинной музыки и фольклора Варвара Котова.
"Караваджо – художник света, света и тени. Для меня лично Караваджо – это олицетворение евангельских слов. У Караваджо свет во тьме светит, это видно в его приеме. Это, конечно, о другом свете сказано, о свете души человеческой", – отметил ректор Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Иван Глазунов.