Ситуация на Украине 23 декабря 2023, 09:23 23 декабря 2023, 10:23 23 декабря 2023, 11:23 23 декабря 2023, 12:23 23 декабря 2023, 13:23 23 декабря 2023, 14:23 23 декабря 2023, 15:23 23 декабря 2023, 16:23 23 декабря 2023, 17:23 23 декабря 2023, 18:23 23 декабря 2023, 19:23

Мосты в Киеве находятся в аварийном состоянии

  • Картинка
  • Мосты в Киеве находятся в аварийном состоянии
  • Картинка
    Мосты украинской столицы находятся в критическом состоянии
  • Мосты в Киеве находятся в аварийном состоянии
В аварийном перегоне Киевского метро в тоннеле установили металлические подпорки, чтобы он не обрушился.

Шесть станций синей ветки закрыты на ремонт минимум на полгода. Причина – разгерметизация тоннеля, подтопления и появление трещин в стенах.

На поверхности дела обстоят не лучше: в районе станции "Демиевская" начал проседать грунт, потрескался асфальт, некоторые магазины просто покосились. В киевской мэрии говорят о возможном прекращении работы ещё двух станций.

На фоне транспортного коллапса в Киеве некоторые украинские депутаты предрекли новые инфраструктурные аварии в столице Украины. Они уверены, что следующим обрушится мост Патона. Это одна из ключевых транспортных артерий, связывающая левый и правый берег Днепра. Мост был построен в 1953 году. Объект давно нуждается в реконструкции. О ней заговорили ещё в 1990-е. Однако, за всё время независимости денег на ремонт так и не нашли.

Александр Скубченко, председатель общественного совета при Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ Украины с 2012 по 2015 годы, рассказал: "Мосты вообще никто не делал. Они просто, как шутят на Украине, "устали". Мосты устали. То есть, когда какой мост рухнет, никто не знает. Ну а как их делать? Вот сейчас в Киеве не так уж много мостов: мост Метро, Южный мост, мост Патона. Они строились очень давно, и они в таком состоянии, что никто не знает, сколько они простоят. А если закрыть, это будет коллапс. Левый берег от города будет отрезан".

Украинские мосты действительно "устали". И падают регулярно. В конце июля этого года обрушился пролёт моста через реку Тересва вместе с ехавшими по нему грузовиком и легковым автомобилем. Переправа имеет важное логистическое значение, поскольку находится на пути к границам четырех стран Евросоюза. При этом, мост давно признан аварийным. Отремонтировать его должны были еще в 2021 году в рамках программы "Большая стройка".

И так по всей Украине. По официальным данным "Укравтодора", по состоянию на май 2020 года из 16 тысяч мостовых сооружений 10 тысяч не соответствуют современным стандартам по габаритам и грузоподъемности, а более двух тысяч нуждаются в срочном ремонте.

И в самом критическом состоянии находятся мосты украинской столицы. Об этом заявил директор украинского "Государственного дорожного НИИ" Артем Безуглый. Его слова вполне подтверждает ЧП, случившееся в Киеве в конце сентября. Средь бела дня рухнул Дегтярёвский путепровод.

Мост сложился прямо во время ремонта, на который был выделен 1 миллиард гривен. Отметим, что объект тоже давно аварийный – в 2020-м году от него отвалился кусок, который упал на проезжавший автомобиль. Поскольку жертв не было, с ремонтом решили не торопиться.

В плачевном состоянии пребывает вся инфраструктура Украины. Особенно коммунальная. При этом гигантских размеров достигло воровство. Вместо того, чтобы ремонтировать сети и мосты, коррупционеры растаскивали средства по карманам.

"Министр экономики Милованов, который был в правительстве Зеленского, посчитал, для того чтобы привести инфраструктуру Украины до уровня белорусского (с российским на Украине, конечно же, сравнивать нельзя), то для этого Украине надо 100 миллиардов долларов и 40 лет. Украина катастрофически отстала от всего. Это не инфраструктура. Это руины, которые остались фактически от инфраструктуры", – пояснил Александр Скубченко.

Лучшая иллюстрация масштабов коррупции на Украине – многострадальный Подольско-Воскресенский мост. Первого декабря, спустя 30 лет после начала строительства, его с помпой открыл мэр Киева Виталий Кличко. Правда, поскольку путепровод не может выдержать большой нагрузки, движение по нему ограничено – пускают только экстренные службы и один маршрут общественного транспорта. На то, чтобы один автобус пересекал Днепр с правого берега на левый, потратили 20 миллиардов гривен. Надо полагать, завершение строительства моста займет еще не один десяток лет и съест еще бюджетных денег.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация