20 марта 2024, 11:30 20 марта 2024, 12:30 20 марта 2024, 13:30 20 марта 2024, 14:30 20 марта 2024, 15:30 20 марта 2024, 16:30 20 марта 2024, 17:30 20 марта 2024, 18:30 20 марта 2024, 19:30 20 марта 2024, 20:30 20 марта 2024, 21:30

"Дубровский" – новая постановка в "Сатириконе"

  • "Дубровский"  – новая постановка в "Сатириконе"
  • Картинка
    "Дубровский" – новая постановка в "Сатириконе"
  • "Дубровский"  – новая постановка в "Сатириконе"
Премьера приурочена к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В основе сюжета – реальная история "об одном небогатом дворянине...". Роман писателя так и не был закончен и не был опубликован.

"Дубровский" – новая постановка в "Сатириконе". Премьера приурочена к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. Почему постановку в театре назвали "фантасмагорией с мистическим подтекстом", узнала Мария Трофимова.

Для любого театра произведения Пушкина – украшение репертуара. Правда, в отличие от "Маленьких трагедий" или "Пиковой дамы", "Дубровский" на сцене – редкость. В основе сюжета – реальная история "об одном небогатом дворянине, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить". Роман так и не был закончен и не был опубликован. Названия у рукописи тоже не было, его издатели дали по имени главного героя. "Это проза, да еще и незаконченная, недоделанная, это очень сложно и интересно, потому что это дает возможность для каких-то трактовок", – отмечает художественный руководитель театра "Сатирикон", народный артист России Константин Райкин.

На сцене – то ли клетка, то ли псарня. Восьмиугольное сооружение октагон режиссер Яков Ломкин определяет как образ сегодняшнего времени, куда погружены герои романа. Черно-белый монохромный мир, в нем яркими акцентами проявляются человеческие эмоции. Пушкинская проза насыщена событиями и многочисленными описаниями. И в этом реалистичном материале создателям важно было найти поэтику, метафоричность. Поэтому структуру спектакля выстроили похожей на кино: где мало диалогов, но много пластических решений. "Я это ощущаю, как трагифарс: здесь присутствуют фарсовые персонажи, есть фарсовая природа. В наше время, чистую трагедию или драму уже сложно себе представить, это всё равно сценическая адаптация текста Пушкина в этом жанре, который мы интерпретируем", – говорит режиссёр Яков Ломкин.

Роль небогатого помещика, отставного гвардейского офицера Андрея Гавриловича Дубровского – у Дениса Суханова. В отличие от первоисточника в спектакле персонаж после смерти не покидает сцены. "Он не умер ментально, морально, духовно, он продолжает существовать. Мы пытаемся провести такую мыль, что ничего не заканчивается со смертью – в это тоже верил Пушкин", – рассказывает заслуженный артист России Денис Суханов. Давние приятели Троекуров и Дубровский из-за нежелания простить, возникшую на ровном месте обиду, начинают враждовать. Но именно в Дубровском разжигается вирус гордыни и злобы, распространяясь практически на всех персонажей истории, где нет ни хороших, ни плохих. Возникновение этой вражды порождает вселенское зло, уничтожающее всё на своем пути.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация