Исследование: россияне увеличили время использования каршеринга
Согласно отчету, составленному на основе обезличенной статистики использования сотовой связи, заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), "Делимобиль" (+307%), а также "Яндекс Драйва" (+156%).
Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал "Яндекс Драйв" — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей "РентРайд", работающего по модели peer-to-peer (+47%), когда владельцы сдают в аренду другим людям свои личные автомобили, и BelkaCar (+40%). В целом аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%.
Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году существенный рост показала аудитория 46 лет и старше, их стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а самая взрослая — у "Яндекс Драйва" (22% абонентов старше 46 лет).
Подавляющим большинством пользователей каршеринговых сервисов являются мужчины, на них приходится 72% аудитории. Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%), установили аналитики оператора Yota.
В 2023 году дольше всего приложениями для каршеринга пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар, а больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска.