15 апреля 2024, 16:04 15 апреля 2024, 17:04 15 апреля 2024, 18:04 15 апреля 2024, 19:04 15 апреля 2024, 20:04 15 апреля 2024, 21:04 15 апреля 2024, 22:04 15 апреля 2024, 23:04 16 апреля 2024, 00:04 16 апреля 2024, 01:04 16 апреля 2024, 02:04

Фрагменты фрески "Апокалипсис" передали Снетогорскому монастырю

  • Фрагменты фрески "Апокалипсис" передали Снетогорскому монастырю
  • Картинка
    Фрагменты фрески "Апокалипсис" передали Снетогорскому монастырю
  • Фрагменты фрески "Апокалипсис" передали Снетогорскому монастырю
В XVI веке она украшала фасад собора со стороны главного входа.

Фрагменты фрески "Апокалипсис" передали Снетогорскому монастырю сотрудники Псковского музея-заповедника. Фреска украшала монастырский собор Рождества Богородицы, который входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Музейщики провели предварительную реставрацию фрагментов фрески. В будущем реликвия XVI века вернется на свое историческое место. Подробности – у Марины Михайловой.

Бесценные фрагменты уникальной фрески второй половины XVI века расчищены реставраторами Псковского музея-заповедника, обработаны от биопоражений, укреплены, склеены буквально по крупицам, разложены в коробки по цветовой палитре, возвращены в родные стены собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. "Специалисты говорят о том, что, возможно, это одна из первых фресок апокалипсиса. Самая древняя – Балканы 1564 год. А у нас тоже середина – вторая половина XVI века, поэтому, может быть, наша фреска более ранняя. Она очень масштабная, обширная, к сожалению, мы можем видеть только верхнюю часть", – рассказала руководитель экскурсионной службы Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря монахиня Валерия.

Фреску никто не мог увидеть не менее четырех столетий. В XVI веке она украшала фасад собора со стороны главного входа. Ее скрыла более поздняя пристройка, но верхняя часть живописи сохранилась. Ее обнаружили девять лет назад в подкровельном пространстве, куда могут попасть только специалисты. Оставшиеся фрагменты сохранили. Теперь ими займутся реставраторы монументальной живописи. "Фрагменты очень хрупкие, они на тонком левкасе и рассыпаются. Это была очень кропотливая работа, тонкая, ювелирная. Так как большая часть композиции сохранилась на стене, придется работать в очень сложных условиях, возвращая фрагменты непосредственно туда, где находится композиция", – пояснила научный сотрудник отдела хранения монументальной живописи Псковского музея-заповедника Ирина Мельникова.

В планах – реставрация фрески и создание открытого доступа к ней.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация